День на фестивале: 19 сентября

Кратко об избранных показах пятого дня фестиваля «Послание к человеку».

19 сентября в международном конкурсе — анимационная программа и четыре документальных фильма.

Председатель отборочной комиссии Михаил Железников о «Белой маме»: «Трогательный фильм Зоси Родкевич о доброте, терпении, человечности. Сложно найти таких героев. Даже дети в этой семье понимают, что за мальчика надо бороться, — и в конце веришь, что они из него вырастят нормального человека. Они верят, что любовь все победит, и наверняка так оно и будет».

Он же о программе анимации: «Программа анимации получилась разной по стилям. Там есть фильм в 3D экспериментального толка, ужастик в духе Мэри Шелли и даже почти абстрактное кино. И это замечательно».

 

В национальном конкурсе фестиваля — четыре новых документальных фильма, разбитые на два сеанса. Это последний день премьерных показов в конкурсе, но эти же два показа повторят на следующий день в кинотеатре «Ленфильм».

Евгения Марченко, куратор национального конкурса: «Очень специфическая картина „Волк и семеро козлят“, снятая Еленой Гуткиной и Генрихом Игнатовым, учениками Артура Аристакисяна в Московской школе нового кино. Это фильм про отца и сына в какой-то деревушке. Очень темно, очень тяжело, в какой-то момент становится почти невыносимо смотреть — как будто не выбраться из монотонности их жизни».

 

В программе «Панорама.doc» в присутствии автора — Марка Казинса, члена международного жюри — покажут фильм «Глаза Орсона Уэллса». Алексей Медведев, куратор программы: «Казинс был кинокритиком, но хотел чего-то другого, снял несколько успешных работ как документалист. Призрак Уэллса стал его Вергилием, который помог Казинсу по-новому проявить себя в режиссуре».

 

В спецпрограмме «Кино Сверхреальности» — премьера «Счастливого Лазаря» Аличе Рорвахер. Другой игровой хит, который показывают 19 сентября, — «Хрусталь» Дарьи Жук о Беларуси девяностых. Спецпоказ картины представят Дарья Жук и соавтор сценария Хельга Ландауэр.

 

В спецпрограмме «Сопротивление. 1968-2018» — «Всё в порядке» Жан-Люка Годара. Алексей Артамонов, со-куратор программы: «Фильм завершает радикальный период совместного творчества Годара и Жан-Пьера Горена в качестве группы „Дзига Вертов“. С одной стороны, это фильм, который суммирует их поиски того, как можно „не снимать политическое кино, а снимать кино политически“. С другой — там играют кинозвезды Ив Монтан и Джейн Фонда, которая была участницей антивоенного и феминистского движения. Этот фильм был наиболее известным у Годара со времен «Китаянки». При этом он радикально ставит вопрос о механизмах самоорганизации рабочих и их противостояния буржуазным структурам власти — и причинах их провала».

 

В ретроспективе Джема Коэна — «Мир без конца», фильм-путешествие, снятый в английской провинции. Как и остальные работы в ретроспективе, показ представит сам автор. В тот же день открывается выставка фотографий и видео Коэна «Постоянное привидение» в K-Gallery. Джем Коэн: «Для меня работать с камерой — почти как дышать, я об этом не очень задумываюсь. Дело еще и в том, что некоторые вещи, которые обычно доставляют неудобство, становятся интересными, когда вы их снимаете. Это такой способ взаимодействия с миром».

 

В книжном магазине «Порядок слов» покажут альманах незавершенных проектов Александра Расторгуева, погибшего в Центральной Африке в июле. Показ называется «СМС из ЦАР: «Мир прекрасен в своем идиотском многообразии». Так звучит одна из последних смс, отправленных Александром Расторгуевым с места съемок.

 

 

Кроме того, продолжаются показы программы к столетию Института кино и телевидения. В самом ГИКиТ 19 сентября проходит мастер-класс режиссера и медиахудожника Дмитрия Венкова, автора одного из фильмов в конкурсе In Silico. А режиссер Владимир Непевный представит свой документальный фильм о композиторе Вячеславе Гайворонском — «Гайворонский:
Мимолетности».

Полное расписание этих и других показов и событий можно узнать в специальном разделе нашего сайта.