День на фестивале: 16 сентября

Кратко об избранных показах второго дня фестиваля «Послание к человеку».

16 сентября в  международном конкурсе — «Мир по Далибореку», «Люди пустыни», «Далекое созвездие».

Михаил Железников, председатель отборочной комиссии: «„Далекое созвездие“ — это добротный документальный фильм, который, что важно, „хорошо снят“, то есть качественно, со вниманием к визуальной стороне».

Алексей Медведев, куратор конкурсных программ: «В некоторые моменты „Мира по Далибореку“ невозможно поверить, что это не подстроено: драматургически и монтажно все сюжетные линии настолько грамотно сведены, что фильм кажется игровым».

 

В национальном конкурсе фестиваля — «Признаки жизни».

Евгения Марченко, куратор национального конкурса: «Это очень смешной фильм про Инополис, IT-город под Казанью. Это фильм-утопия и город-утопия. Все управление городка происходит в чате — в нем весь город, включая начальство и администрацию, есть у них робот-Гагарин, просто ужасный, которого выставили в торговом центре в Казани, научили нескольким фразам, а больше он ничего не умеет. Мне кажется, это все, что нужно знать об IT в России».

 

Программа «Панорама.doc» открывается фильмами «Меркель должна уйти» и «На ее плечах».

Алексей Медведев: «Режиссер фильма „Меркель должна уйти“ Сабина Михель (которая уже бывала на „Послании к человеку“ с фильмом „Девушки из ГДР“) сталкивается с непонятным для себя феноменом — появлением крайне правого движения на ее родине в Дрездене. Там еженедельно собираются митинги организации „Пегида“, и для Михель это становится шоком, с которым она пытается разобраться».

 

В спецпрограмме «Кино Сверхреальности» — «Лоро» Паоло Соррентино (в присутствии автора!), «Девочка» Лукаса Донта и «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» Раду Жуде.

Наталья Серебрякова, кинокритик: «Новый фильм Раду Жуде — это почти экспериментальный мета-мета-проект: фильм в фильме о спектакле. Он далек как от черно-белого вестерна „Браво!“, так и от бытовой драмы „Все у нас в семье“ — более ранних работ Жуде. Но этого автора всегда интересовала история, он тяготеет к разговорным фильмам с обилием дотошных исторических деталей».

 

Семь коротких фильмов в первом показе программы «Сопротивление. 1968-2018»

Катерина Белоглазова, со-куратор программы: «Мы хотели, чтобы, как и в прошлогодней программе к столетию Революции 1917 года, событие не оставалось только в зоне мемориального чествования. Нам интересно было понять, почему протесты 1968 года до сих пор привлекают внимание и как методы политической борьбы и ее репрезентации в кино могут быть нами восприняты сегодня. Потому что „революция — это только начало, борьба продолжается“, как называется один из фильмов программы».

 

В программе  «Наблюдая за наблюдателем» — четыре короткометражных работы.

Алёна Королёва, куратор программы: «Оператор дрона наблюдает за целью через камеры-тепловизоры. В удаленных убийствах работает эффект прямо противоположный тому, когда жертвам перед казнью завязывают глаза. Жалости нет места, если объект — это пиксели на экране. „А вы когда-нибудь наступали на муравейник, не задумываясь?“ — спрашивает герой фильма „Найти, прицелиться, уничтожить“ Сильвана Крузье и Милы Жлуктенко».

 

Кроме того, на студии «Лендок» — показ-перформанс фильма «Строители будущего»: сеанс будет сопровождаться читкой текста живыми актерами. А в Санкт-Петербургской Школе нового кино выступлением кинокритика Андрея Карташова начинается открытый лекторий о новой русской действительности и русском мифе.

 

Расписание этих и других показов и событий можно узнать в специальном разделе нашего сайта.