Спецпрограммы и спецпоказы

Объявлены спецпрограммы XXIX кинофестиваля «Послание к человеку». Зрителей ждут 7 специальных программ, 2 ретроспективы, 6 спецпоказов. В Музее истории фотографии пройдет выставка исландского видеоарта. В программе фестиваля пройдут бесплатные мастер-классы, творческие встречи, обсуждения и профессиональные конференции.

Кино Сверхреальности

Куратор: Андрей Плахов (Москва), программный директор фестиваля «Послание к Человеку».

Программа лучших игровых фильмов, мощно прозвучавших на главных мировых кинофестивалях, собрана исходя из нашей концепции современного кино, для которого старое доброе понятие реализма уже не годится. В основе большинства картин – подлинные события и реальные персонажи, но в итоге возникает эффект художественной «сверхреальности». Любой факт, документ, реальный объект – материал для интерпретации, порой – гротескной и фантастической.

В программу вошли 10 картин, среди них 5 – российские премьеры. Фильм «Раскрашенная птица» чешского режиссера Вацлава Мархула представит играющий в нем легендарный немецкий актер Удо Кир. На его счету роли в 230 фильмах, в том числе «Кровь для Дракулы», «Лола», «Лили Марлен», «Суспирия», «Танцующая в темноте»,  «Меланхолия», «Блейд», «Мой личный штат Айдахо», «Джонни Мнемонник»,  «Нимфоманка» – картина приедет в Петербург сразу после мировой премьеры в конкурсе Венецианского фестиваля.

«Невидимая жизнь» бразильца Карима Айнуза – картина-победительница каннской секции “Особый взгляд». Плюс несколько фильмов из каннского конкурса – «Извините, мы вас не застали» выдающегося британского режиссера режиссера Кена Лоуча, китайская лента «Озеро диких гусей» (режиссер Дяо Инань) и румынская «Свистуны» Корнелиу Порумбою. Картина «Отверженные» Ладжа Ли получила в Каннах Приз жюри. Психологическая драма «Я была дома, но» немки Ангелы Шанелек награждена  на Берлинале «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру. Также петербуржцы увидят лучшую по версии экуменического жюри картину берлинского конкурса «Бог есть, ее имя – Петруния» режиссера из Македонии Теоны Стругар Митевски.

Фильмы:

  1. «Извините, мы Вас не застали» / Sorry We Missed You (2019), режиссер Кен Лоуч / Ken Loach, Великобритания, Франция, Бельгия – петербургская премьера
  2. «Отверженные» / Les misérables (2019), режиссер Ладж Ли / Ladj Ly, Франция – Российская премьера
  3. «Я была дома, но…» / I Was at Home, But (2019), режиссер Ангела Шанелек / Angela Schanelec, Германия, Сербия – петербургская премьера
  4. «Бог есть, ее имя – Петруния» / God Exists, Her Name Is Petrunija (2019), режиссер Теона Стругар Митевска / Teona Strugar Mitevska, Македония, Бельгия, Франция, Хорватия, Словения – петербургская премьера
  5. «Озеро диких гусей» / The Wild Goose Lake (2019), режиссер Дяо Инань / Diao Yinan, Китай, Франция – петербургская премьера
  6. «Раскрашенная птица» / The painted bird (2019), режиссер Вацлав Мархул / Václav Marhoul  – Российская премьера 
  7. «Свистуны» / The Whistlers (2019), режиссер Корнелиу Порумбойю / Corneliu Porumboiu, Румыния, Франция, Германия – Российская премьера
  8. «Невидимая жизнь» / The Invisible Life of Eurídice Gusmão, (2019), режиссер Карим Айнуз / Karim Ainouz, Бразилия – Российская премьера
  9. «Лилиан» / Lilian (2019), режиссер Андреас Хорват / Andreas Horvath, Австрия – петербургская премьера
  10. «Предатель» / The Traditore (2019), режиссер Марко Беллоккьо / Marco Bellocchio, Бразилия, Германия, Италия, Франция – Российская премьера

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/jwlho5f

 

 

Панорама.doc

Кураторы: Алексей Медведев, Наталья Пылаева

Программа «Панорама.doc» традиционно предлагает зрителям наиболее громкие и значительные документальные картины года. При отборе мы ориентируемся только на эстетическое качество фильма, но в итоге в общем узоре проступают и важные тематические линии, из которых соткана современность. В программе – 8 фильмов, 4 из которых будут показаны в России впервые.

В программе этого года особое место заняли фильмы о кино и людях, создающих его и оценивающих. Это прощание великой Аньес Варда со зрителями – фильм/мастер-класс «Варда глазами Аньес», премьера которого состоялась в Берлине за месяц до смерти родоначальницы французской «новой волны». Это и великолепный портрет режиссера Милоша Формана, снятый его соотечественницей Хеленой Тржештиковой, проследивший путь режиссера от бунтарских чешских фильмов к шедеврам американского периода. И, наконец, портрет самого умного и едкого кинокритика всех времен и народов, вершившей судьбу фильмов и их создателей – «Что она сказала: Искусство Полин Кейл».

От рассказа о кино мы переходим к рассказу о современной реальности, которую оно отражает. И, разумеется, рассказ этот был бы неполон без фильмов о netizens – гражданинах сети, большая часть жизни которых уже давно проходит в виртуальном пространстве. Интернет для них может стать и проклятием, и благословением, и возможностью заработать, и временной передышкой от каторжного труда. И все они тоже по-своему художники («Настоящее. Совершенное» Чжу Шэнцзэ, «В поисках Евы» Пии Хелленталь).

Еще более глобальный взгляд на наше время предлагают авторы фильма «Антропоцен: Эпоха людей» (Дженнифер Бейчуэл, Эдвард Буртынски, Николас де Пенсьер), которые увидели в современности не только историческую, но и геологическую эпоху, меняющую облик Земли.

И конечно мы не могли обойтись без двух шедевров авторской документалистики, которые обязательно останутся в истории кино. Это «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» Роберто Минервини и «Родина – это место во времени». Томаса Хайзе. В этих фильмах камера документалиста показывает свои безграничные возможности по проникновению в пространство и время.

Фильмы:

  1. «Родина – это место во времени» / Heimat is a Space in Time, режиссер Томас Хайзе / Thomas Heise, 218 мин., 2019 – петербургская премьера
  2. «Что она сказала: Искусство Полин Кейл» / What She Said: The Art of Pauline Kael Rob Garver, режиссер Роб Гарвер / Rob Garver, 95 мин., 2019
  3. «Present.Perfect»,   режиссер Шэньцзэ Чжу / Shengze Zhu, 124 мин., 2019
  4. «Антропоцен: Эпоха людей» / Anthropocene – The Human Epoch, режиссеры Дженнифер Бейчуэл, Николас де Пенсье, Эдвард Буртински / Jennifer Baichwal, Nicholas de Pencier and Edward Burtynsky, 87 мин., 2018
  5. «Форман против Формана» / Forman vs Forman, режиссеры Елена Тржештикова, Якуб Гейна/ Helena Třeštíková and Jakub Hejna, 78 мин., 2019
  6. «В поисках Евы» / Searching Eva Pia Hellenthal, режиссер Пиа Хелленталь/ Pia Hellenthal, 84 мин., 2019
  7. «Варда глазами Аньес» / Varda by Agnes, режиссер Аньес Варда/ Agnes Varda, 115 мин. 2019
  8. «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» / What You Gonna Do When the World’s on Fire?,  режиссер Роберто Минервини / Roberto Minervini, 123 мин. 2018

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/Kwlhjv2

 

 

Киноавангард Северных стран. Изображения движутся с Севера

Куратор: Мартин Греннбергер (Martin Grennberger, Стокгольм, Швеция)

Эта программа, состоящая из пяти частей, включает в себя как классические, так и современные работы кинематографистов и видеохудожников из стран Северной Европы.

Показы пройдут в малом зале кинотеатра Аврора с 15-го по 19-е сентября, с видео и 16 мм кинопленки, при участии режиссеров. Программу представляет куратор Мартин Греннбергер.

Программа проводится при поддержке Недель Северных стран в Санкт-Петербурге и Совета министров Северных стран, страна-председатель Совета в 2019 – Исландия. Партнеры программы: Посольство Исландии в Москве, Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге, Датский институт культуры, Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге, комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и другие.

В рамках программы состоится выставка исландских видеохудожников Торбьорг Йонсдоттир, Стейны Васулка и Сигурдура Гудьонссона. Выставка пройдет в Музее истории фотографии с 15-го по 20-е сентября.

Гости программы: режиссеры Ингер Лизе Хансен (Норвегия), Тине Ценнер (Дания), Мика Таанила (Финляндия), Торбьорг Йонсдоттир (Исландия), Сами ван Инген (Финляндия).

Фильмы:

  1. «Всю моя жизнь» (All my life), режиссер Брюс Бейли / Bruce Baillie, 16 мм, 3 мин., США
  2. «Прекращение» (Termination), режиссер Брюс Бейли / Bruce Baillie, 16 мм, 5 мин., США
  3. «Время как вода» (Time Like Water), режиссер Торбьерг Йонсдоттир / Thorbjorg Jonsdottir, DCP, 7 мин., Исландия
  4. «Дерево как человек» (A tree is like a man), режиссер Торбьерг Йонсдоттир/ Thorbjorg Jonsdottir, DCP, 30 мин., Исландия, Колумбия
  5. «Буффало» (Buffalo), режиссер Торбьерг Йонсдоттир / Thorbjorg Jonsdottir, 16 мм, 2 мин, Исландия, США
  6. «Океан, океан» (Ocean Ocean), режиссер Торбьерг Йонсдоттир / Thorbjorg Jonsdottir, 16 мм, 14 мин., Исландия
  7. «Гудрун» (Gudrun), режиссер Торбьерг Йонсдоттир /Thorbjorg Jonsdottir, 16 мм, 4 мин., Исландия
  8. «Дедушка Оскар» (Oskar afi), режиссер Торбьерг Йонсдоттир  / Thorbjorg Jonsdottir, 16 мм, 3 мин, Исландия
  9. «Парк-стрит (Park St), режиссер Торбьерг Йонсдоттир / Thorbjorg Jonsdottir, 16 мм, 4 мин., США
  10. «Конец лета» (End of the summer), режиссер Йохан Йоханссон / Johan Johannsson, DCP, 29 мин. Исландия
  11. «Дом» (Hus), режиссер Ингер Лиз Хансен / Inger Lise Hansen, 16 мм, 8 мин, Норвегия
  12. «Статика» (Static), режиссер Ингер Лиз Хансен / Inger Lise Hansen, 16 мм, 6 мин., Норвегия
  13. «Туман» (Tåke), режиссер Ингер Лизе Хансен /Inger Lise Hansen, DCP, 15 мин., Норвегия
  14. «По течению» (Adrift), режиссер Ингер Лизе Хансен /Inger Lise Hansen, DCP, 9 мин., Норвегия
  15. «Движущиеся поля» (Travelling Fields), режиссер Ингер Лизе Хансен / Inger Lise Hansen, DCP, 9 мин., Норвегия
  16. «Спальный район» (Sleeping District), режиссер Тинне Ценнер / Tinne Zenner, 16 мм, 12 мин., Дания
  17. «Переводы» (Nutsigassat), режиссер Тинне Ценнер /Tinne Zenner, DCP, 21 мин., Дания
  18. «Аррабида» (Arrabida), режиссер Тинне Ценнер /Tinne Zenner, 16 мм, 16 мин., Дания
  19. «Паразит» (Porosite), режиссер Тинне Ценнер /Tinne Zenner, 16 мм, 1 мин., Дания
  20. «Кине-скоп» (Cine-scope), режиссер Александр Гутке / Alexander Gutke, DCP, 5 мин. Швеция
  21.   «Кока №1» (Keep shooting), режиссер Олле Хедман / Olle Hedman, DCP, 1 мин. Швеция
  22. «Film № 9», режиссеры Олле Хедман и Нина Джучимс / Olle Hedman & Nina Jouchims, DCP, 1 мин., Швеция
  23. «Пена» (Spindrift), режиссеры Ян Барк, Эркки Куренниеми / Jan Bark, Erkki Kurenniemi, DCP, 15 мин., Финляндия
  24. «Следуй зримому ритму» (Study in Optical Rhythm), режиссер Бьорн Люнинг / Björn Lüning, DCP, 6 мин., Швеция
  25.   «Человек и наука» (Man and Science), режиссер Мика Таанила / Mika Taanila, DCP, 6 мин., Финляндия
  26. «Ветви» (Branches), режиссер Мика Таанила / Mika Taanila, DCP, 6 мин., Финляндия
  27. «Температура повышается» (Temperature Rising), режиссер Кристин Одлунд  /Christine Ödlund, DCP, 5 мин., Швеция
  28. «Реконструкция» (Reconstruction), режиссер Лина Селандер / Lina Selander, DCP, 5 мин., Швеция
  29. «Это мир Тедди?» (Is This the World of Teddy?), режиссер Эйно Руутсало / Eino Ruutsalo, DCP, 10 мин., Финляндия
  30. «Подвижные картинки» (Kinetic Pictures), режиссер Эйно Руутсало / Eino Ruutsalo, DCP, 5 мин., Финляндия
  31. «Две курицы» (Two Chickens), режиссер Эйно Руутсало / Eino Ruutsalo, DCP, 4 мин. Финляндия
  32. «Хернинг 1965» (Herning 1965), режиссер Йенс Йорген Торсен / Jens Jørgen Thorsen, DCP, 10 мин., Дания
  33. «Как раньше» (-..-), режиссер Сеппо Ренвалл / Seppo Renvall, DCP, 6 мин., Финляндия
  34. «Дневной цикл» (Circle of the Day), режиссер Пайван Кехра / Päivän Kehrä, DCP, 3 мин., Финляндия
  35. «Цена свободы» (The price of our Liberty), режиссер Сеппо Ренвал / Seppo Renvall, DCP, 9 мин. Финляндия
  36. «Энциклопедия «Глобус» (Globe – Encyclopedia), режиссер Сеппо Ренваль / Seppo Renvall, DCP, 7 мин. Финляндия
  37. «Движущийся эму» (Moving Emu), Сами Ваг Инген / Sami van Ingen, DCP, 3 мин., Финляндия
  38. «Хаму» (Hammu), режиссер Сами ван Инген / Sami van Ingen, DCP, 10 мин., Финляндия
  39.   «Сосны» (Pins), режиссер Сами ван Инген / Sami van Ingen, DCP, 10 мин., Финляндия
  40. «Финское дело» (Finnmunka), режиссер Сами ван Инген / Sami van Ingen, DCP, 12 мин., Финляндия
  41. «Мне нравится эта тишина» (I like this silence), режиссер Мика Таанила / Mika Taanila, DCP, 2 мин., Финляндия
  42. «Летняя прогулка» (A Summer Trip), режиссер Мика Таанила / Mika Taanila, DCP, 3 мин., Финляндия
  43. «Моя семья» (My Family), режиссер Алли Саволайнен / Alli Savolainen, DCP, 4 мин., Финляндия
  44. «Тесты №№ 5 и 6» (Tests nros 5 & 6), режиссер Марьятта Ойя / Marjatta Oja, DCP, 3 мин., Финляндия
  45. «Тесты №№ 7 и 8» (Tests nros 7 & 8), режиссер Марьятта Ойя / Marjatta Oja, DCP, 3 мин. Финляндия
  46. «Зона полного затмения» (The zone of total eclipse), режиссер Мика Таанила / Mika Taanila, 16 мм, 6 мин., Финляндия
  47. «Кирса Николина» (Kirsa Nicholina), режиссер Гунвор Нельсон, 16 мм, 16 мин., Швеция
  48. «Пять художников: БиллБобБиллБиллБоб» (Five Artists: BillBobBillBillBob), режиссер Гунвор Нельсон / Gunvor Nelson, 16 мм, 70 мин., Швеция

 

 

Выставка исландского видеоарта «Воспоминания о ландшафте. Обитаемое и запредельное»

Совместно с фестивалем «Недели Северных стран».

  • Музей истории фотографии (ул. Профессора Попова, 23)
  • 15-20 сентября, с 13.00 до 20.00
  • «Воспоминания о ландшафте. Обитаемое и запредельное»
  • Вход свободный

В Музее Истории фотографии с 15 по 20 сентября пройдет выставка исландского видеоарта «Воспоминания о ландшафте. Обитаемое и запредельное». На выставке будут представлены работы исландских видеохудожников Торбьорг Йонсдоттир, Стейны Васулка и Сигурдура Гудьонссона. Вход свободный.

Открытие выставки состоится 15 сентября в 15.00. Выставку откроет художница Торбьорг Йонсдоттир, куратор программы киноавангарда Северных стран на кинофестивале “Послание к человеку” Мартин Греннбергер. Попасть на экспозицию можно будет с 15 по 20 сентября с 13.00 до 20.00. Вход свободный.

Выставка видеоарта «Воспоминания о ландшафте. Обитаемое и запредельное» проходит при поддержке Недель Северных стран в Санкт-Петербурге и Совета министров Северных стран, страна-председатель Совета в 2019 – Исландия. Партнеры программы: Посольство Исландии в Москве, Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге, Датский институт культуры, Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге, комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и другие.

Текст куратора Мартина Греннбергера:

В качестве условной и неоднозначной отправной точки эта выставка, которая вместе с пятисерийной кинопрограммой представляет фильмы и видеоарт из скандинавских стран, – рассматривает ландшафты, их топографическое представление и личные интерпретации в объективах 4 исландских художников с довольно разным художественным прошлым: среди них режиссер экспериментального кино, художник, пионер международного видеоарта, и даже композитор, ставший кинорежиссером. Перед выставкой стоит цель – создание плотного фактурного и многослойного изображения с подвижными точками притяжения и взаимосвязями между отдельными работами.

Видеоработа Торбьорг Йонсдоттир «Тьорса» (2019), созданная в коллаборации с Боргхильдур Оскарсдоттир, показывает самую длинную ледниковую реку в Исландии, снятую с воздуха. Эта крупномасштабная инсталляция сопровождается двумя другими недавними работами Йонсдоттир, снятыми в колумбийских джунглях: «Я чувствую, что превращаюсь в змею» (2019 г.) и «Дерево похоже на человека» (2019 г.). Последняя представлена в виде отдельных кадров.

В видео-триптихе Стейны Васулка «Лава и мох» (Hraun og Mosi) 2000 года мы видим поля лавы около гавани Хафнарфьордюра. Работы Стейны, пионера видеоарта, часто сотрудничающей со своим партнером Вуди Васулкой, уже с конца 1960-х годов исследовали возможности видео. О работе «Лава и мох» Стейна говорит: «Это сложная задача; сдвинуть с места пейзаж, который был заморожен и неподвижен на протяжении многих веков; добиться, чтобы он танцевал. Если бог повсюду, его присутствие, безусловно, наиболее ощутимо в лаве и мхе». Произведение Васулки выражает восторженное, построенное на микротональностях, трогательно-«близорукое» отношение к предмету. Работа «Вуаль» Сигурдура Гудьонссона (2012) возникла из его интереса к увеличению продолжительности, когда сдвиги и микродвижения дают с течением времени почти галлюцинаторное качество: что происходит с нашим восприятием, когда мы погружаемся в пристальное наблюдение за эрозией песка?

«Лава и мох», США / Исландия, 2000 год, автор: Стейна Васулка

«Эйнар Мар вызвал меня к себе в свой дом под названием Светлый Утес в прекрасный день прошлой осенью. Поводом было предложить мне шоу в его собственной галерее, расположенной на потрясающе красивом лавовом поле в Хафнарфьордюре. «Тема – это лава», – сказал он мне. Можете ли вы вписать в нее свою работу? Мой роман с лавой длится с раннего детства, когда эльфы и тролли были еще частью моей реальности. Я помню, что если я достаточно долго смотрела на лавовое поле, оно начинало двигаться, даже издавать звуки. Много лет спустя я съела хорошего мескалина в Хердисарвике и смогла заново вызвать те детские воспоминания и все впечатления, которые его сопровождали. Это сложная задача: сдвинуть с места пейзаж, который был заморожен и неподвижен на протяжении многих веков, добиться, чтобы он танцевал. Если бог повсюду, его присутствие, безусловно, наиболее ощутимо в лаве и мхе» Стейна, май 2000 года.

«Тьорса», Исландия, 2019 год, авторы: Торбьорг Йонсдоттир и Боргхильдур Оскарсдоттир

«Тьорса» – это 60-минутное одноканальное видео, снятое одним кадром с самолета Cessna, пролетающего вдоль реки Тьорса. Камера следует за ледниковой рекой от ее устья в Атлантическом океане до ее верховьев на леднике Хофсйокюль. Тьорса – самая длинная река в Исландии, длиной 230 км. Она протекает через разные ландшафты, от ледника в высокогорье, через лавовые поля и до луговых земель, где наконец соединяется с океаном. За последние десятилетия на Тьорсе было построено пять гидроэлектростанций, и, по крайней мере, еще две планируется в следующем году, что вызвало недовольство как местных жителей, живущих в районе предполагаемых плотин, так и защитников природных ресурсов.

«Я чувствую, что превращаюсь в змея», Исландия / Колумбия, 2019 год, автор: Торбьорг Йонсдоттир

Я чувствую, как мое лицо превращается в лицо змея. Мои челюсти раскрываются, и мой рот открывается широко, шире, чем я могу его открыть. Я чувствую, что мои ноздри и все мое лицо становятся плоскими. Я издаю шип, и меня рвет через широко открытый рот змеи, а затем я снова становлюсь собой.

«Вуаль», Исландия, 2012 год, автор: Сигурдур Гудьонссон 

«Вуаль» – это фильм, снятый одним кадром на ветреном черном песке в Скейдарарсандуре в Исландии. Невидимый ветер создает завесу из песчинок, покрывающую землю. Успокаивающее движение и звук рождают медитативный опыт, ментальное пространство для аудитории, чтобы попеременно сосредотачиваться на своем сознании и выходить из него.

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/Kwlhx02

 

 

Экран касается нас

Куратор: Алёна Королёва (Санкт-Петербург)

Программа представляет коллекцию документальных/экспериментальных фильмов, сделанных за последние 10 лет, которые исследуют возможности кино передавать тактильные ощущения. В фокусе материальные свойства плёнки и видео, фильмы о прикосновениях и памяти кожи, иллюзии физического присутствия и истории, рассказанные через тела их создателей.

 Фильмы:

  1. «Метеоры» / Meteors, режиссер Гурцан Келтек / Gürcan Keltek, Турция-Нидерланды, 81 мин.
  2. «Без слов» / Speechless, режиссер Саломе Джаши / Salomé Jashi, Грузия, 12 мин.
  3. «О, преследуемые» / O, Persecuted,  режиссер Басма Альшариф / Basma Alsharif, 12 мин.
  4. «Я потрогала её ноги» / I Touched Her Legs, режиссер Ева Мари Родбро / Eva Marie Rodbro, Дания, 15 мин.
  5. «Да приидет царствие твое» / Thy Kingdom Come, режиссер Юджин Ричардс / Eugene Richards , 40 мин.
  6. «Животное кино» / Animal Cinema, режиссер Эмилио Ваварелла / Emilio Vavarella,США, 12 мин.
  7. «Инструкция как сделать фильм» / Instructions on How to Make a Film, режиссер Назли Динчел / Nazlı Dinçel, США, 13 мин.
  8. «Гламурные парни Танг» / Glamorous Boys of Tang, режиссер Су Хуэй Юй / Su Hui Yu, Тайвань, 15 мин
  9. «Со-бытие» / Interbeing, режиссер Мартина Хоогланд Иванов / Martina Hoogland Ivanow Швеция, 11 мин.
  10. «Повторы из Сэнт Бэвэнс» / St. Bathans Repetitions, режиссер Александре Ларосе / Alexandre Larose, Канада, Новая Зеландия, 20 мин.
  11. «Нить» / The Thread, режиссеры Пабло Поланко, Пьетро Булгарелли / Pablo Polanco, Pietro Bulgarelli, Чили, Коста Рика, 6 мин.
  12. «На связи» / In Touch, режиссер Павел Земильский / Pawel Ziemilski, Польша, 60 мин.

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/CwlhHol

 

 

«Распад социализма. К 30-й годовщине падения Берлинской стены»

Кураторы: Алексей Артамонов (Санкт-Петербург), Катерина Белоглазова (Москва)

Приуроченная к годовщине разрушения Берлинской стены, данная программа ставит своей целью рассмотреть противоречия и причины, приведшие к поражению социалистических режимов в конце 1980-х — начале 1990-х годов, а также неоднозначные последствия их краха. Кризис плановой экономики и переход к свободному рынку, десоветизация и установление новой идеологии, рост национализма и ностальгия по третьему пути — таковы темы выбранных фильмов, описывающих указанные процессы как изнутри, так и с исторической дистанции.

В центре программы — три картины, связанные с политическим транзитом в ГДР. Это видеоэссе «Материал» Томаса Хайзе, документировавшего события и общественные дискуссии осени 1989-го, «Берлин – Пренцлауэр-Берг» Петры Тшортнер, показывающий жизнь простых жителей восточного Берлина после падения стены, но до введения единой валюты, и фильм Андреаса Голдштейна «Функционер», в котором история страны разворачивается через личное измерение — биографию отца режиссёра, министра культуры ГДР. В «Автобиографии Николае Чаушеску» Андрей Ужика, пользуясь исключительно официальной хроникой, показывает, как менялись изображение вождя социалистической Румынии и политический язык его режима. Российский контекст отражают «Новости дня», фильм Дины Караман, полностью смонтированный из кадров советских киножурналов, и работа «Опальные памятники» Лоры Малви и Марка Льюиса, фокусирующаяся на судьбе исторических монументов в постреволюционной ситуации. Тему этнических войн на территории бывшей Югославии раскрывает балканская трилогия Криса Маркера. А Марк Карлин в «Сценах для революции» пытается разобраться в причинах поражения социалистов в Латинской Америке: в центре фильма — сандинистское движения в Никарагуа.

В рамках программы с 14 по 21 сентября пройдет посвященная Йонасу Мекасу выставка в Музее сновидений Фрейда, на которой будет демонстрироваться его пятичасовой фильм «Литва и распад СССР», а также 21 сентября в Белом зале Европейского университета в Санкт-Петербурге состоится научная конференция на тему политических и культурных аспектов распада социализма, а 22 сентября в магазине «Порядок слов» — петербургская премьера фильма «Полупроводник» художника и режиссера Олега Мавроматти.

Гость программы – режиссер-документалист Томас Хайзе (Германия)

Начал карьеру режиссера документального кино в Студии кинохроники в Восточном Берлине, с 1983 года работает как независимый режиссер. Последние фильмы Хайзе становились участниками Берлинале и других престижных фестивалей. Специализируется на крупных формах (фильмы продолжительностью от 3 часов и более) и исследованиях киноархивов.

Представляет два своих фильма: «Материал» (2009) и «Родина это место во времени» (2019) в программах «Распад социализма» и «Панорама.doc».

Фильмы:

  1. «Сцены для революции» / Scenes for a Revolution (1991), режиссер Марк Карлин / Marc Karlin, документальный, Великобритания, 110 мин.
  2. «Автобиография Николае Чаушеску» / The Autobiography of Nicolae Ceaușescu (2010), режиссер Андрей Ужика / Andrei Ujică, документальный, Румыния, 187 мин.
  3. «Функционер» / The communist (2019), режиссер Андреас Голдштейн / Andreas Goldstein, документальный, Германия, 71 мин.
  4. «Берлин – Пренцлауэр-Берг» / Berlin Prenzlauer Berg (1991), режиссер Петра Тшортнер / Petra Tschörtner, документальный, Германия, 75 мин.
  5. «Материал» / Material (2009), режиссер Томас Хайзе / Thomas Heise, документальный, Германия, 166 мин.
  6. «Прайм-тайм в лагерях» / «Le 20 heures dans les camps» (Prime time in the Camps, 1993), режиссер Крис Маркер / Chris Marker, документальный, Франция, 27 мин.
  7. «Голубая каска» / Casque bleu (Blue Helmet, 1995), режиссер Крис Маркер / Chris Marker, документальный, Франция, 26 мин.
  8. «Мэр в Косово» / Un maire au Kosovo» (Mayor In Kosovo, 2000), режиссер Крис Маркер, документальный, Франция, 28 мин.

* Показ фильмов Криса Маркера – на французском языке с русскими субтитрами (без перевода на английский).

  1. «Новости дня» / A Chronicle of the day (2019), режиссер Дина Караман / Dina Karaman, Россия, 62 мин.
  2. «Опальные памятники» / Disgraced Monuments (1994), режиссер Лора Малви, Марк Льюис /  Laura Mulvey, Mark Lewis, США, 49 мин.
  3. «Полупроводник» / Semiconductor (2018), режиссер Олег Мавроматти / Oleg Mavromatti,, 93 мин.

 

Научная конференция: «Распад социализма. Противоречивое наследие»

  • 21 сентября, Европейский университет в Санкт-Петербурге
  • Аудитория 430 (Белый зал)
  • 14:30-20:00

Научная конференция, приуроченная к специальной программе «Распад Социализма. К 30-й годовщине падения Берлинской стены», ставит своей целью рассмотреть предпосылки и следствия распада мировой системы социализма в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Завершая исторические коллизии XX века, эта трансформация стала отсчетной точкой для новейшей истории и, спустя 30 лет, может быть рассмотрена как одно из вытесненных оснований современных политических и идеологических процессов. В фокусе конференции как неоднозначные политические и экономические последствия этого события, так и механизмы смены режимов идеологической репрезентации и выработки нового отношения к исторической памяти. Другая важная ее тема — обсуждавшийся во время самих событий и впоследствии поиск третьего пути, альтернативного как существовавшим моделям социализма, так и глобальному неолиберализму. Конференция пройдет 21 сентября в Белом зале Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/ewlhNao

 

Выставка «Йонасу Мекасу посвящается»

Йонас Мекас — американо-литовский поэт, кинорежиссер и кинокритик, которого называют крестным отцом американского киноавангарда и основоположником жанра кинодневника, основатель и руководитель крупнейшего в мире хранилища экспериментального кино Anthology Film Archives, друг и соратник Энди Уорхола, Аллена Гинзберга, Джорджа Мачюнаса, Йоко Оно, Джона Леннона и прочих ключевых фигур культуры второй половины XX века, многих из которых он запечатлел в своих фильмах, — имел крайне сложную судьбу, сформированную лихими изгибами прошедшего столетия. В оккупированной сначала советскими, а потом немецкими войсками Литве он выпускал подпольную газету, о чем стало известно гестаповцам. Чтобы избежать ареста, вместе с братом Адольфасом он пытался уехать в Вену, но в Германии их вагон прицепили к поезду с военнопленными и направили в трудовой лагерь под Гамбургом, где они провели последний год Второй мировой. После — лагерь для перемещенных лиц и эмиграция в США, где Мекасу было суждено принципиально изменить ландшафт независимого американского кино. Опыт советской и немецкой оккупации оставил на нем неизгладимую печать. «Я ненавижу большие государства, большую историю, большие войны», — говорит Мекас в фильме «Потери, потери, потери». Оппозиция, которую он предлагает, — «маленькие нации против больших; поэты против политиков». Этой программы Мекас придерживался всю свою жизнь, которая оборвалась 23 января 2019 года. Ему и его принципам посвящена небольшая экспозиция в Музее сновидений Фрейда, которая проходит в рамках программы «Распад социализма. К 30-й годовщине падения Берлинской стены». В нее войдут его пятичасовой фильм «Литва и распад СССР» и шестичасовое интервью, которое он дал Мемориальному музею Холокоста США незадолго до своей смерти.

  • Музей сновидений Фрейда
  • Большой проспект Петроградской стороны, 18
  • Часы работы выставки:

14, 15, 17 и 21 сентября — с 16:00 до 21:00.

16, 18, 19 и 20 сентября — с 15:00 до 21:00.

 

«Литва и распад СССР», Йонас Мекас, США, 2009, 286 мин

Фильм создан из записей, которые Йонас Мекас сделал с помощью своей ручной камеры Sony во время процесса распада СССР — заснятых им американских телевизионных новостных передач, освещавших события, за которыми он следил из своей квартиры в Нью-Йорке. Сам Мекас предлагал рассматривать фильм как классическую греческую драму, в которой судьбы наций радикально меняются под воздействием воли и иррационального желания одного конкретного человека (Витаутас Ландсбергис) и одного маленького народа, полного решимости отвоевать свою свободу и поддерживаемого силами Олимпа в своей схватке с Великим и Могущественным, против невозможного.

Демонстрируется на английском языке без перевода.

 

Видео-интервью с Йонасом Мекасом, Мемориальный музей Холокоста США, 2018, 385 мин

В этом шестичасовом интервью, которое Йонас Мекас, родившийся в небольшой литовской деревне в 1924 году, дал незадолго до своей смерти в январе 2019 года, он рассказывает о своем детстве, молодости в советской Литве, о распространении подпольных антисоветских публикаций, о немецкой оккупации Литвы и участии в антигитлеровском подпольном сопротивлении, о побеге из Литвы вместе с младшим братом Адольфасом, последующем аресте и заключении в трудовом лагере в Германии, побеге из него, нахождении в лагере для перемещенных лиц и, наконец, об эмиграции в США и приезде в Нью-Йорк в 1949 году.

Демонстрируется на английском языке без перевода.

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/9wlkDX2

 

 

100 лет ВГИК 

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова в 2019 году отмечает свой 100-летний юбилей. Это знаковое событие и для отечественной кинокультуры, и для мировой киноиндустрии в целом. Ведь среди выпускников   ВГИКа    не   только наши выдающиеся мастера  – В. Абдрашитов, Ф. Бондарчук, С. Говорухин, А. Кончаловский, С. Михалков, А. Сокуров, С. Соловьев, А. Тарковский, М. Хуциев, В. Шукшин и многие другие, но и зарубежные: В. Ахадов, А. Вагенштайн, К. Вольф, Э. Гофман, Р. Ибрагимбеков, М. Каюмов, М. Месарош, Т. Тот и др. 

В соответствии с Указом президента Российской Федерации «О праздновании 100-летия Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова» от 16.11.2017 года №551 ВГИК в течение 2018 – 2019 годов провел творческие мероприятия в России и за рубежом: десятки мастер-классов, концертов, спектаклей, художественных выставок,  творческих встреч, показов фильмов в городах России, странах ближнего зарубежья: Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, а также в странах дальнего зарубежья: Италии, Румынии, Сербии, Франции и других.

В рамках XXIX Международного фестиваля документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку» ВГИК им С.А. Герасимова представляет специальную программу, посвященную 100-летию института, в которую вошли дипломные и курсовые работы мэтров отечественного кинематографа, таких как  Ф. Бондарчук,  А. Кончаловский, Н. Михалков, К. Шахназаров, а также дипломные фильмы выпускников последних лет.

Фильмы:

  1. «Репортаж с асфальта, 1971, режиссер В.Ю. Абдрашитов, 10 мин.
  2. «Сон в летнее утро, 1989, режиссер Ф. Бондарчук, 18 мин.
  3. «Контрабас, 2002, режиссер А. Меликян, 22 мин.
  4. «Азниф, 2010, режиссер Э. Оганесян, 20 мин.
  5. «Кира, 2015, режиссер В. Санду, 19 мин.
  6. «В горах моё сердце, 1967, режиссеры И. Киселева, Р. Хамдамов, 31 мин.
  7. «Мальчик и голубь, 1961, режиссеры А. Кончаловский, Е. Осташенко,  20 мин.
  8. «Пугало, 2000, режиссер А. Котт, 15 мин.
  9. «Тяжелая работа старых мойр, 2000, режиссер П. Буслов, 16 мин.
  10. «Точка бифуркации, 2018, режиссер Л. Гардаш, 24 мин.
  11. «Спокойный день в конце войны, 1970, режиссер Н. Михалков, 33 мин.
  12. «Мама, 2009, режиссер И. Казанков, 22 мин.
  13. «Чиппендейл, 2012, режиссер К. Сафина, 20 мин.
  14. «Питер. Чернуха, 2018, Д. Волков, 25 мин.
  15. «Шире шаг, маэстро, 1975, режиссер К.Шахназаров, 21 мин.
  16. «Гурбан, 2011, режиссер А. Аббасов, 25 мин.
  17. «Наследник, 2013, режиссер Е. Кожакина, 17 мин.
  18. «Замок эльфов, 2012, режиссер Р. Ильясов, 25 мин.
  19. «Девочка и дерево желаний, 2018, режиссер А. Лупашко, 17 мин.

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/4wljQzE

 

 

Золотой единорог

Международный кинофестиваль «Золотой Единорог» – ретроспектива фильмов-номинантов и победителей международной премии «Золотой Единорог, присваиваемой в Великобритании — в категории «Лучший зарубежный фильм на тему, связанную с российской тематикой».

«Тот факт, на конкурс нашей международной премии «Золотой Единорог» прислали такое количество фильмов, говорит о большом интересе к России, ее истории и культуре, к ее жителям и красоте природы. Нам даже пришлось разделить премию за лучший фильм о России на две: для игровых и для документальных фильмов. Мы рады, что у нас получилась очень неплохая и разнообразная программа, которая поможет российским зрителям узнать, как их страну видят со стороны, рады, что наша кинонеделя в Британии и фестиваль в России способствуют взаимопониманию между народами и их сближению,  – говорит Филип Перкон, основатель и Генеральный продюсер Недели российского кино и Премии «Золотой Единорог» .

Расписание показов:

Площадка: киноцентр «Ленфильм»

  • 19 сентября, 21:00: «Серхио и Сергей» + Q+A (93 мин), сбор гостей в 20:00, фуршет
  • 20 сентября, 17:00-19:00: «Война снайпера” (1 ч 23 мин)
  • 20 сентября, 17:00-19:00: «Генезис, документальный (2 часа)
  • 21 сентября, 17:00-19:00: «Белая стрела», документальный (1 ч 34 мин)
  • 21 сентября, 19:00-21:00: «Переводчик» (2 часа)
  • 22 сентября, 17:00-19:00: «87 детей» (1 ч 32 мин)
  • 22 сентября, 19:00-21:00: «Русская пятерка», документальный (1 ч 42 мин)

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/pwlkJNw

 

 

Ретроспектива японского документалиста Кадзуо Хары

Куратор: Наталья Пылаева

Кадзуо Хара – классик японской документалистики, чьи работы не теряют актуальности и остроты и сегодня. Показы его фильмов проходят в синематеках и на кинофестивалях по всему миру от Гонконга до Нью-Йорка. . Как режиссер и сценарист исследует психологию экстремальных ситуаций и социальных кризисов. Всемирно известная фотограф Сьюзан Зонтаг включила фильм Хары «Голая армия императора идет вперед» в список из 12 наиболее влиятельных документальных фильмов современности.

В ретроспективу вошли три картины, наиболее ярко отражающие особенности режиссерского стиля и видения Кадзуо Хары, его самые резонансные картины. Дебютный «Прощай, ЦП» (1972) об активисте, ведущем борьбу с предрассудками, окружающими больных церебральным параличом. «Предельно личные отношения: Любовная песнь 1974» (1974) – шедевр авто-документалистики, героем которого становится сам Хара в тот момент, когда его бросает жена и приглашает снимать свою новую жизнь и новую любовь. И самый титулованный и знаменитый фильм «Голая армия императора идет вперед», разоблачающая каннибализм в японской армии на исходе Второй Мировой Войны. Его фильмы остро-социальны и в то же время крайне внимательны к личному. Он выбирает неудобный, неприятный материал. Его далекий от объективного стиль можно назвать бескомпромиссным, жестким и в чем-то диким, как и героев его картин. В документалистике Хары – беспрецедентный для своего времени уровень откровенности: перед его камерой может родиться на свет ребенок, а один герой до полусмерти избить другого. Возможно, этот уровень откровенности и непосредственности и есть максимум, который после него уже никто не смог повторить. Хара сумел сочетать мастерство режиссера-наблюдателя с неистовым чувством, и уже поэтому останется в истории кино.

В рамках XXIX Кинофестиваля «Послание к человеку» показы пройдут в присутствии автора.

Фильмы:

  1. «Прощай, ЦП» / Goodbye CP, режиссер Кадзуо Хара / Kazuo Hara , 82 мин., Япония
  2. «Предельно личные отношения: Любовная песнь 1974» / Extreme Private Eros: Love Song 1974, режиссер Кадзуо Хара, 98 мин., Япония
  3. «Голая армия императора идет вперёд» / The Emperor’s Naked Army Marches On,  режиссер Кадзуо Хара, 122 мин., Япония

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/nwlkC6U

 

 

Шанталь Акерман, ретроспектива

Куратор: Андрей Карташов

Впервые с начала 1990-х годов в России пройдет ретроспектива Шанталь Акерман (1950—2015). В небольшой программе в рамках фестиваля «Послания к человеку» будут показаны семь фильмов Акерман, включая её шедевр «Жанна Дильман». Акерман родилась в Бельгии, работала преимущественно в Париже и Нью-Йорке; её эстетика сформировалась под влиянием, в первую очередь, французской новой волны и американского авангарда. Акерман снимала с начала 1970-х, но только в 2000-е и особенно в 2010-е годы её работы стали постепенно считаться каноном арт-кино. Фильм «Жанна Дильман» 1975 года в настоящее время включается в учебные программы киношкол по всему миру. Фильмы Акерман ускользают от ярлыков и определений, включая даже национальные: до конца жизни она оставалась странствующим режиссёром, в её фильмографии есть работы, снятые в США, Франции, Бельгии, Мексике, Израиле, Германии, Камбодже и России.

Фильмы: 

  1. No Home Movie, 2015, Франция, Бельгия, 115 мин.
  2. «Я, ты, он, она» / I, You, He, She, 1974, Бельгия, Франция, 86 мин.
  3. «Взорвись мой город» / Blow Up My Town, 1968, Бельгия, 13 мин.
  4. «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» / Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles, 1975, Бельгия, Франция, 201 мин.
  5. «Новости из дома» / News from Home, 1976, Франция, Бельгия, ФРГ, 85 мин.
  6. «С востока» / From the East, 1993, Бельгия, Франция, Португалия, 107 мин.
  7. «Встречи Анны»/ Anna’s Meetings, 1978, Франция, Бельгия, ФРГ, 120 мин.

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/dwlkNkb

 

 

Специальные показы

На фестивале состоится петербургская премьера фильма Владимира Хотиненко «Ленин. Неизбежность». Фильм представит режиссер.

О фильме: Почти три года идет Первая мировая война. Владимир Ленин долгое время находится в иммиграции. Посвятивший свою жизнь подготовке к революции, он «прозевал» ее начало и теперь ищет любую возможность вернуться в Россию. А вариантов немного, и в конце концов остается самый невероятный – пересечь территорию воюющей с Россией Германии на поезде…

 

«Три комнаты меланхолии» режиссера Пирьо Хонкасало, члена жюри международного конкурса.

Документальный фильм Пирджо Хонкасало – рассказ о том, как русские и чеченские дети психологически пострадали от войны. Главными героями фильма становятся 9-14-летние мальчики из Кронштадтской кадетской Академии, женщина по имени Хадижат Гатаева, которая спасает детей в Чечне, и дети, живущие через границу в лагере беженцев Ингушетии.

 

Член жюри международного конкурса режиссер-аниматор Изабела Плучинска (Германия) представит краткую ретроспективу своих анимационных короткометражных фильмов.

  • Марафон – Германия 2008, 5 мин. Режиссеры и аниматоры: Изабела Плучинска и Шпела Кадеж

Обычные, но разные люди бегут марафон по маленькому городку. Вдруг опускается туман, который становится все гуще. Люди теряются, но продолжают бежать, исчезая в тумане.

  • Эстерхази – Германия / Польша 2009, 25 мин. Режиссер и оператор: Изабела Плучинска

Герой фильма – кролик Эстерхази отправляется найти крольчиху у загадочной Берлинской стены. После тщательных поисков он находит свой рай, существующий в реальности между восточной и западной частью Берлинской стены. Эстерхази переедет сюда со своей любовью Мими, но на дворе 1989 год… Берлинская стена вот- вот падет…

  • Еще 7 минут – Германия 2008, 7 мин. Режиссер и аниматор: Изабела Плучинска

Крушение поезда! Четыре пассажира приходят в себя на пляже. Синее небо, яркое теплое солнце, крик чаек. Почему бы не искупаться? Или они дрейфуют из этой жизни в следующую?

  • Вечер – Германия / Польша 2016, 3 мин. Режиссер, аниматор и монтажер: Изабела Плучинска

У мужчины и женщины явно закончились слова, и они переходят к действию. Мебель, одежда, стены – не уцелеет ничего. Пластилиновая анимация ссорящейся пары, которая разносит на кусочки весь дом. Но могут ли люди, так страстно ссорившиеся, просто разойтись?

  • Полдень – Германия / Польша 2012, 3 мин. Режиссер и оператор: Изабела Плучинска

Они живут вместе, но словно порознь: отношения держатся на тонкой ниточке. Но одно соединяет их.

  • Дорогая – Германия / Польша 2013, 6 мин. Режиссер, аниматор и сценарист: Изабела Плучинска

Что такое потеря памяти? Это лабиринт страха, когда незнакомец становится близким другом, а дом превращается в ловушку. Главная героиня пытается нащупать путь среди знакомых предметов и форм, вернуть себе прошлую жизнь. Изабела Плучинска показывает ощущение потерянности и отчуждения, возникающее при попытке собрать во единое то, что давно рассыпалось.

 

«Главный грек Российской Империи», фильм представят режиссер Светлана Музыченко и продюсер Мария Ксенопуло.

Это биографический фильм об Иоаннисе Каподистрия (1776-1831 г.г.) – блестящем дипломате эпохи правления императора Александра I, Первом Президенте Греции. Будучи важным деятелем международного масштаба, он пророчески определил будущее развитие Европы, предсказав современную модель Евросоюза. Личная жизнь И. Каподистрия сочетала в себе элементы греческой трагедии: любовь, предательство, интриги, а его убийство – до сих пор незаживающая рана для всех.

 

Режиссер Иван Твердовский-старший представит свою новую документальную работу «Театр Валентины Токарской. История одной судьбы».

Это история Валентины Токарской. Она родилась актрисой. И дело не только в безусловном актерском таланте: судьба написала ее жизнь как пьесу – драму с элементами авантюры, романтики и исторической трагедии.

 

«Ингрид Бергман: по её собственным словам»

Для участников профессиональной сессии фестиваля, организованной Ассоциацией независимых кинематографистов Baltic 2 Black Sea (Швеция), пройдет показ фильм «Ингрид Бергман: по её собственным словам» (вход только для аккредитованных участников фестиваля).

Захватывающий взгляд за кулисы жизни замечательной молодой шведской девушки, ставшей одной из самых знаменитых актрис американского и мирового кинематографа. Этот фильм вышел в Швеции в 2015 году. Его мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале. Затем картина была отобрана для показа на Иерусалимском МКФ 2015 года. Североамериканская премьера прошла на Нью-Йоркском кинофестивале. А в шведских кинотеатрах этот фильм увидели более 300 000 зрителей. Перед показом организаторы расскажут об этом проекте как об одном из самых успешных случаев дистрибуции документальных фильмов в Швеции. Фильм демонстрируется с английскими и русскими субтитрами.

Дополнительную информацию по программам, репортажные фото, кадры можно скачать по ссылке: https://cutt.ly/dwlk2BJ

 

Шведская индустриальная программа. B2B DOC на M2M 2019

B2B DOC – Неформальное объединение кинодокументалистов от Балтики до Черного моря – B2B Doc – это платформа совместного производства для кинематографистов, живущих и работающих между Балтийским морем на севере и Черным морем на юге. B2B Doc – это место, где кинематографисты – от начинающих до признанных режиссеров и продюсеров – встречаются, обмениваются знаниями и помогают друг другу выводить документальные истории на международный рынок совместного производства фильмов.

B2B Doc участвует в М2М, так как хочет продвигать платформу среди российских режиссеров-документалистов. Мы хотим, чтобы наши российские коллеги, у которых есть идеи фильмов, присоединились к нам и воспользовались нашей сетью, получили возможность найти партнеров по совместному производству в Европе и в конечном итоге профинансировать свой проект на международном кинорынке.