





Описание
В советское время на территории СССР было более 30 тысяч памятников Ленину. Их рекомендовали устанавливать в определенных местах, где Ильич мог «видеть», как выполняются его заветы. В свою очередь присутствие Ленина оказывало благотворное влияние на окружающую территорию. Около монументов появлялись своего рода временные порталы, ведшие в коммунистическое завтра: разбивали клумбы, расставляли флаги, высаживали голубые ели.
Что открывается взору Ленина сегодня? И как теперь выглядят эти «островки будущего»? Как относятся к Ленину потомки строителей коммунизма?
Фильм из 10 новелл, снятых в разных уголках России.
О режиссере:
Алексей Ханютин
Режиссер. Президент Гильдии неигрового кино и телевидения, художественный руководитель киностудии Parallax Pictures, руководитель факультета режиссуры кино и телевидения Института современного искусства. Родился в 1956 году в Москве. Окончил режиссерское отделение ВГИКа (1978, мастерская Романа Кармена), защитил кандидатскую диссертацию в Институте истории искусств, где потом работал научным сотрудником. Во время перестройки на ЦСДФ выпустил резонансные фильмы Пятачок и ДМБ-91 (приз «Золотой кентавр» на «Послании к человеку»). Педагогическую деятельность начал в середине 1990-х: преподавал режиссуру на Высших режиссерских курсах, в Школе документального кино «Интерньюс», вел режиссерскую мастерскую во ВГИКе.