ЛЕКЦИЯ ЛЮБОВИ АРКУС «КУДЕСНИК И АУТСАЙДЕР» И ПОКАЗ ФИЛЬМА ПЕТРА ШЕПОТИННИКА «ХАМДАМОВ НА ВИДЕО»
22 октября в Angleterre Cinema Lounge пройдет лекция режиссера и киноведа Любови Аркус «Кудесник и аутсайдер».
«Это не рассказ о творчестве Хамдамова, это рассказ о человеке, с которым прожита большая часть жизни и о самом трудном моменте, которые мне пришлось с ним разделить», — говорит Аркус.
В тот же вечер Петр Шепотинник покажет свой редкий фильм «Хамдамов на видео» (1995), специально отреставрированный для фестиваля.
«Чудеса случаются: современные технологии позволили нам воскресить наш давний фильм, на лету сложившийся почти тридцать лет назад после многочасовых разговоров с Рустамом. Самое сложное а, может быть, и невозможное — искать слова, соответствующие нашим с Асей Колодижнер впечатлениям от тогдашнего общения с Хамдамовым. Общения, которое, несмотря на немыслимые превратности грубых времен, к счастью, продолжается до сих пор.
А еще сложней — преодолеть, хоть в общих чертах, грубую материальность, изначально присущую кинематографу, чтобы, по мере возможности, уследить за неостановимым движением хамдамовской мысли и его рисунка. Оно, это движение, пульсирует везде — и в рефлексиях Хамдамова об искусстве, и в его работах, украшающих самые почтенные галереи мира, и в случайном росчерке на полусмятой салфетке, оставшейся на неубранном столике в каком-нибудь московском кафе» — рассказывает Шепотинник.
ХАМДАМОВ НА ВИДЕО / KHAMDAMOV ON VIDEO
1995, Россия, 33 мин, цвет., o.v. – русский
Режиссер Петр Шепотинник
Это монолог художника, не прерываемый ничем, кроме фрагментов его собственных произведений. Иногда Хамдамов напоминает редкую морскую раковину, внутри которой шумит само время. Раковине вопросов не задают, в нее вслушиваются. Рассказывает Петр Шепотинник: «Чудеса случаются: современные технологии позволили нам воскресить наш давний фильм, на лету сложившийся почти тридцать лет назад после многочасовых разговоров с Рустамом. Самое сложное а, может быть, и невозможное — искать слова, соответствующие нашим с Асей Колодижнер впечатлениям от тогдашнего общения с Хамдамовым. Общения, которое, несмотря на немыслимые превратности грубых времен, к счастью, продолжается до сих пор. А еще сложней — преодолеть, хоть в общих чертах, грубую материальность, изначально присущую кинематографу, чтобы, по мере возможности, уследить за неостановимым движением хамдамовских мысли и рисунка. Оно, это движение, пульсирует везде — и в рефлексиях Хамдамова об искусстве, и в его работах, украшающих самые почтенные галереи мира, и в случайном росчерке на полусмятой салфетке, оставшейся на неубранном столике в каком-нибудь московском кафе».