Новая программа «Послания к человеку» позаимствовала свое название от вольного перевода Twin Peaks. Культовый фильм Дэвида Линча предложил новую для конца ХХ века сюрреалистическую концепцию сдвинутой реальности; она многое предвосхитила в современной жизни и сохраняет актуальность до сих пор.
Пять фильмов, включенных в программу, дают представление о двойственной природе кино. С одной стороны, оно становится все более реалистичным: мы ощущаем эту высокую степень почти документальной достоверности у румына Кристи Пую (MMXX), у индианки Паял Кападиа (Все, что нам кажется светом) и Бакура Бакурадзе (Снег в моем дворе). С другой — абсурдистский мир в фильме Универсальный язык канадца Мэттью Рэнкина и гипнотически сдвинутый в Шамбале непальца Мина Баадура Бама.
Но чаще всего документализм и сюрреалистический гипноз идут рука об руку. Возникает кино, которое, применительно к одному из фильмов программы, характеризуют как «комедии дезориентации, разыгрывающиеся где-то между Тегераном и Виннипегом».
«Двойные вершины» — это столько же про расслоение реальности, где «все неоднозначно», сколько и про поиски высокого совершенного стиля, которыми заняты самые оригинальные кинематографические таланты сегодняшнего дня.