Сун Мун о программе

Собирать для фестиваля программу из фильмов молодых корейских режиссеров — это дело, которое напоминает мне ведение дневника.

В корейских сериалах, которые так востребованы на мировых стриминговых платформах, вы обнаружите один и тот же, неизменный набор эмоций. Но поклонение деньгам, насилие, отчаяние и месть — не единственное, что происходит в моей стране.

Я понимаю, что вымысел не равен точной репрезентации действительности, и я знаю, что феномены, которые стоят за таким кино, тоже существуют. Но поскольку время способно узнавать себя и в самых простых человеческих существах, мне кажется важным посмотреть на разные аспекты жизни в Корее теплым взглядом.

Четыре фильма, представленные на кинофестивале «Послание к человеку» в этом году, — жемчужины корейского кино. Они говорят о чувствах, о которых не принято говорить в медиа, они рассказывают о соседстве людей в городах, по которым мы ежедневно ходим. Они позволят заглянуть в повседневность обычных жителей Южной Кореи, в тайны, которые скрыты в их жизнях.

Непрошеный постоялец — фильм, который умеет замедлять минуту. Его герои балансируют на тонкой грани между близостью и дискомфортом, выживанием и уважением к другому. Из этого противоречия между любопытством к чужой и защитой своей собственной жизни складывается фильм с очень особенным ритмом. Это один из самых удивительных дебютов последних лет.

Миман — неспешная история мужчины и женщины, которые встречаются и прощаются в Сеуле — городе, где все так быстро меняется. Пространства их прогулок и разговоров — места, которые долго оставались неизменными, сохраняли свои цвета и архитектуру. Город наполнен такими местами, местами памяти — о времени, проведенном с любимыми, которые однажды неизбежно исчезнут. Этот фильм доказывает, что кинематограф — все еще один из лучших способов хранить личные воспоминания.

Режиссер Сестры Ючжон делает смелый выбор. Его фильм рассказывает о самой немыслимой смерти в туалете старшей школы, но центр его интереса — не в социальной критике, и он не гонится за жанровыми клише. Режиссер верит, что в человеческой жизни есть нечто важнее фактов, расследований и разоблачений, Фильм вглядывается в каждого из героев, пытается их понять и по-своему намекает на парадоксальную гипотезу: для решения социальных проблем полезнее была бы гуманность, а не ригидная система законов и убеждений.

Холм секретов — фильм о том, как в жизнь юных людей приходит творчество. На первый взгляд, это типичная история coming of age, но постепенно она раскрывается как нечто большее. Главная героиня — девочка, которая начинает врать одноклассникам про свою семью, потому что она ее стыдится. К тому же она любит и умеет придумывать истории, а правда — это не всегда годный материал для ее произведений. Но ведь любое сочинительство, по сути, ложь, а выдумки и тайны девочки все больше начинают смешиваться с ее реальной жизнью.

Сун Мун (Южная Корея),
куратор программы