Алена Солнцева, Василий Степанов о программе

Два сеанса короткого метра собраны двумя командами отборщиков: национального и международного конкурсов «Послания».

 

ВЫБОР КУРАТОРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

Четыре фильма объединены общим умением рассказать о важном. В Точке росы Саша Громова показывает когда-то очень близкого ей человека, отношения с которым и теперь ей дороги. Такой именно день Клавдии Коршуновой создает острую драматическую коллизию, это почти триллер. Анна Ульянская в фильме Весна придет с предельной откровенностью снимает свою бабушку, сознание которой забирает старость. Антон Агафонов рассказывает о слабовидящей девушке, которая сама снимает кино (Аня, смотри). В каждом из этих фильмов идет работа с вещами хрупкими, болезненными. Столкновение сложного материала с нежным и бережным отношением к нему авторов стало главной интригой нашего сеанса.

Алена Солнцева

 

ВЫБОР КУРАТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

Casta Diva Ирины Тарантуевой и Путь Меген Тарба, Тихий ход Ильи Пилипенко и Беглец Саломе Кинцурашвили, эксперимент Геннадия Лебедева Судя по всему, я слишком долго смотрел в окно: если что и объединяет эти разные по методу, подходу и амбициям фильмы, то это интонация. Тихое, но отчетливое желание приблизиться к человеку. Каждый из этих фильмов нетороплив и требует от зрителя внимания, готовности постигать обновляющуюся на наших глазах грамматику киноязыка. Потому что лишь так можно сказать о том, что волнует этих авторов — о неуловимом, но понятном духе времени и о другом человеке, который живет в этом времени вместе с нами.

Василий Степанов