ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ХХXII МКФ «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ»

XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку» объявил внеконкурсные программы

XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку» пройдет с 21 по 29 октября в Санкт-Петербурге. К трем конкурсным программам фестиваля – Международному, Национальному и Конкурсу экспериментальных фильмов In Silico, где жюри и зрители оценят 50 фильмов, добавилось еще 92 фильма внеконкурсной программы. 

Кинофестиваль «Послание к человеку» пережил два труднейших года в условиях пандемии, и, казалось, что сейчас мы сможем вернуться к привычному образу жизни. В сегодняшней ситуации Фестиваль видит своей миссией оставаться платформой для диалога культур между российской и международной кинематографической сценой, между искусством и аудиторией. Международное жюри, тысячи заявок со всего мира, широкая панорама игровых и документальных фильмов – все это говорит о том, что фестиваль остается динамичной культурной институцией, прежде всего отстаивающий интересы доступа зрителя к современному кино .

Традиционные внеконкурсные программы фестиваля – «Панорама.doc» (кураторы Алексей Медведев и Наталия Пылаева), в которую входят главные документальные фильмы сезона от признанных мастеров и документалистов-новаторов, и «Кино сверхреальности» (куратор Андрей Плахов), собравшая самые ожидаемые игровые картины года. В этом году также представлены специальные программы: «Новые Голоса» Михаила Ратгауза, «Красная Африка» Александра Маркова, «Эластичное прошлое» Андрея Василенко, а также серия специальных показов.

Кинопоказы программы Фестиваля «Послание к человеку» пройдут на центральных площадках Санкт-Петербурга: в киноцентре «Дом Кино», киностудии «ЛенДок», в кинотеатрах «Аврора», «Родина», «Великан Парк», в «Доме Радио», а также в «Порядке слов».

В этом году фестиваль «Послание к человеку» откроют сразу два фильма. 

В пятницу, 21 октября, зрители Дома Кино увидят дебютную режиссерскую работу актрисы Динары Друкаровой («Купе № 6», «Генсбур. Любовь хулигана», «Про уродов и людей»), в которой она сыграла главную роль. Чтобы не сойти с ума от обыденности маленького города, главная героиня фильма сбегает к океану. Она верит, что там может случиться что-нибудь хорошее. Фильм «Лили и море» приезжает в Петербург после показа в сентябре на кинофестивале в испанском Сан-Себастьяне.

  • «Лили и море» (Grand Marin), реж. Динара Друкарова, Франция, Исландия, Бельгия, Россия, 2022, 84 мин.

Фестиваль «Послание к человеку» 22 октября откроет второй фильм – «Большие змеи Улли-Кале» Алексея Федорченко в киноцентре «Аврора». Режиссер приглашает в увлекательное этнографическое путешествие, где смешались история взаимоотношений народов России и Кавказа и эстетика немого кино. Карьера постановщика стартовала на Свердловской киностудии, где Федорченко прошел путь от старшего экономиста объединения хроникально-документальных фильмов до режиссера. Палитра оттенков почти двадцатилетней кинокарьеры Федорченко впечатляет – это игровое и документальное кино, короткий и полный метр, премии российских и зарубежных фестивалей от Венеции до «Ники».

  • «Большие змеи Улли-Кале» (Big Snakes of Ulli-Kale), реж. Алексей Федорченко, Россия, 2022, 122 мин.

Фильмом закрытия станет мировая премьера документального фильма Любови Аркус «Балабанов. Колокольня. Реквием», посвященная режиссеру Алексею Балабанову. Работа над этим фильмом началась за два года до гибели Алексея Балабанова как хроника производства его картины «Я тоже хочу». Съемки продолжились и после его смерти – даже когда рухнула Колокольня, не взявшая в Счастье героя его последнего фильма. «Спустя почти десять лет после смерти Балабанова этот фильм – трагическое свидетельство о жизни и уходе бескомпромиссного автора, кинорежиссера, который и сегодня остается главным для современной России», – отмечает Любовь Аркус.

  • «Балабанов. Колокольня. Реквием» (Balabanov. Belltower. Requiem), реж. Любовь Аркус, Россия, 2022, 115 мин.

Программа Андрея Плахова «Кино сверхреальности» ежегодно представляет самые ожидаемые хиты главных фестивалей года. «Документальное и игровое кино все чаще стирают черту, изначально очерченную между ними.  Реальность и воображение бегут наперегонки: то, что вчера казалось смелой фантазией, сегодня выглядит банальным фактом. Фильмы известных и новых режиссеров из Франции, США и России, включенные в программу «Кино сверхреальности», отражают эти переклички и парадоксы», – рассказывает о программе Андрей Плахов.

  • «8 день» (8 Day), Евгений Крылов, Россия, 2022, 105 мин.
  • «Вечно молодые» (Forever Young), Валерия Бруни-Тедески, Франция, 2022, 125 мин.
  • «Лили и море» (Gramd Marin), Динара Друкарова, Франция, Россия, 2022, 84 мин.
  • «Дон Жуан» (Don Juan), Серж Бозон, Франция, 2022, 100 мин.
  • «Дуэль» (Duel), Влад Козлов, США, 2022, 19 мин.
  • «Пожалуйста, детка, пожалуйста» (Please, baby, please), Аманда Крамер, США, 2022, 95 мин.

О «Панораме.doc» рассказывают кураторы программы Алексей Медведев и Наталия Пылаева: «В документальной программе «Панорама.doc» мы заглядываем в уголки, где есть своя жизнь. Это могут быть трущобы бразильского города («Кожа»), детское царство амазонских джунглей («Воды Пастасы» Инеш Т. Алвиш). Или мир шукшинских чудиков, с которым повезло подружиться режиссеру Алексею Федорченко («Монета страны Малави»). Это может быть мир животных, которых не волнуют наши проблемы, потому что их проблемы куда жестче («Корова» Андреа Арнольд). И даже в виртуальной реальности есть жизнь («Девушки, живущие в сети» Сюзанны Регины Мойрес), за которой невероятно интересно наблюдать».

  • «Воды Пастасы» (Waters of Pastaza), реж. Инеш Т. Алвиш, Португалия, 2022, 61 мин.
  • «Девушки, живущие в сети» (Girl Gang), реж. Сюзанна Регина Мойрес, Швейцария, 2022, 98 мин.
  • «Кожа» (Skin), реж. Маркус Пиментел, Бразилия, 2021, 75 мин.
  • «Корова» (Cow), реж. Андреа Арнольд, Великобритания, 2021, 94 мин.
  • «Монета страны Малави» (The Coin of Malawi), реж. Алексей Федорченко, Россия, 2022,  60 мин.

Программа Александра Маркова «Красная Африка» представит зрителям уникальный ландшафт Африканского континента, вмещающий и советскую пропаганду, и антиколониальные рефлексии африканских режиссеров-студентов ВГИКа 1960-х, а также современные фильмы известных африканских авторов, прошедших советскую школу режиссуры и операторского мастерства. Режиссеры Сулейман Сиссе и Абдеррахман Сиссако, ученики Бориса Волчека, Григория Чухрая, Марлена Хуциева впитали мастерство кино, а не идеологию. Также в программе будет представлена документальная лента «Моему отцу посвящается» о Сулеймане Сиссе. Кинокартина «Черное солнце» будет показана с кинопленки.

  • «6-я годовщина провозглашения независимости республики Гвинеи» (Sixth Anniversary of the Independence of the Republic of Guinea), реж. Силла Ими, СССР, 1964, 10 мин.
  • «Аспирант» (Postgrad), реж. Сулейман Сиссе, СССР, 1969, 14 мин.
  • «Африка, джунгли, барабан и… революция» (Africa, Rainforest, a Drum and… a Revolution), реж. Сулейман Мухамед Ибрагим Эль Нур, СССР, 1976, 11 мин.
  • «Женщина» (A Woman) реж. Костадес Диань, 1966, СССР, 20 мин.
  • «Игра» (The Game), реж. Абдеррахман Сиссако, СССР, 1988, 23 мин.
  • «Красная Африка» (Red Africa), реж. Александр Марков, 2022, Россия, Португалия, 65 мин.        
  • «Люди танца» (Men of the Dance) реж. Костадес Диань, 1965, СССР, 20 мин.
  • «Моему отцу посвящается» (A Daughter Tribute to Her Father), реж. Фату Сиссе, 2022, Мали, 73 мин.
  • «Прошлое, настоящее, будущее» (Yesterday, Today, Tomorrow), реж. Костадес Диань, 1968, Гвинея, 40 мин.
  • «Разговоры о деревьях» (Talking about Trees), реж. Сухейб Гасмельбари, Франция, Судан, 2019, 97 мин.
  • «Свет» (Brightness), реж. Сулейман Сиссе, Мали, Буркина-Фасо, Франция, 1987, 105 мин.
  • «Тимбукту» (Timbuktu), реж. Абдеррахман Сиссако,  Мавритания, Франция, 2014, 100 мин.
  • «Утро города» (A City Morning), реж. Омоним Туре Мондиу, СССР, 1965, 9 мин.
  • «Черное солнце» (Black Sun), реж. Алексей Спешнев при участии Кузьмы Киселева, 1970, 35 мм, СССР, 97 мин. 
  • «Яд» (Poison), реж. Томазо Кавасаки, Евгений Фридман, СССР, 1966, 19 мин.

Программа Михаила Ратгауза «Новые голоса» посвящена кино «между»: между знакомыми формами артхауса, мейнстрима, авангарда. Ее территория – это территория сдвигов. Кино молодых людей, ищущих новые формы рассказа, новую интенсивность, новые способы говорить о нас.

  • «Super Natural», реж. Жорже Жаком, Португалия, 2022, 85 мин.
  • «Добрая женщина из Сычуани» (The Good Woman Of Sichuan), реж. Сабрина Жао, Канада, 2021, 87 мин.
  • «Камешки» (Pebbles), реж. П. С. Винотрадж, Индия, 2021, 75 мин.
  • «Кто-то кого-то будет любить» (All Eyes Off Me), реж. Хадас бен Аройя, Израиль, 2020, 90 мин.
  • «Мадалена» (Madalena), реж. Мадиано Маркети, Бразилия, 2021, 85 мин.
  • «Ночи больше не будет» (There Will Be No More Night), реж. Элеонор Вебер, Франция, 2020, 76 мин.
  • «Парень у окна не отказался бы от подводной лодки» (Window Boy Would also Like to Have a Submarine), реж. Алекс Пиперно, Уругвай, Аргентина, Бразилия, Нидерланды, Филиппины, 2020, 85 мин.
  • «Сказка о Короле-крабе» (The Tale of King Crab), реж. Алессио Риго де Риги, Маттео Дзоппис, Италия, 2021, 106 мин.

«Сплин и идеал. Три коротких метра» 

  • «Посвящается Филиппу Генри Госсе» (Homage to the Work of Phillip Henry Gosse), реж. Пабло Мартин Вебер, Аргентина, 2020, 22 мин.
  • «Траур» (Mourning), реж. Пабло Мартин Вебер, Аргентина, 2021, 27 мин.
  • «Past perfect», реж. Жорже Жаком, Португалия, 2019, 23 мин.

О программе «Эластичное прошлое» рассказывает ее куратор Андрей Василенко: «В этой секции, собранной из  документальных и экспериментальных фильмов представлен широкий репертуар художественных стратегий по созданию нетрадиционных повествований, посвященных историческим событиям и явлениям. Задача программы – продемонстрировать каким образом прошлое становится пространством повествовательного и формального эксперимента, демонстрируя  специфический  потенциал кино как критического и в то же время поэтического инструмента разработки исторических нарративов».  

  • «SADA», реж. Сайяд Аббас, Басим аль-Шакер, Лаиф Карим, Али Эяль, Раед Мутар, Сара Мунаф, Риджин Саакян, Ирак, Германия, 55 мин.
  • «Албанская трилогия»:

«Одевать по мере роста» (It Wears as It Grows), реж. Армандо Лулай, Албания, 18 мин. 

«Никогда» (Never)  реж. Армандо Лулай, Албания, 22 мин. 

«Рекапитуляция» (Recapitulation), реж. Армандо Лулай, Албания, 13 мин. 

  • «Год Открытий» (The Year of Discovery) Реж. Хосе Лопес Карраско, Испания, Швейцария, 200 мин.
  • «И что насчет Китая?» (What about China?) реж. Тринь Минь-ха, США, КНР, 135 мин.  
  • «Кавалерия» (Dragoneed), реж. Сэнди Америо, Франция, 45 мин.

В рамках фестиваля «Послание к человеку» состоится две гала-премьеры: это фильмы Адильхана Ержанова и Ларисы Садиловой. 

На фестивале «Послание к человеку» состоится премьера нового фильма Адильхана Ержанова – режиссера из Казахстана, работы которого находятся в центре внимания в России и за рубежом прямо сейчас. В фокусе – история маленькой нелегальной мигрантки Адемоки, которая живет в Казахстане и вынуждена попрошайничать, чтобы выжить. Премьера «Обучения Адемоки» в Санкт-Петербурге состоится после показа фильма Адильхана «Голиаф» на кинофестивале в Венеции, где картина выиграла специальный приз. И это еще не все: в 2022 году на фестивале в Роттердаме была представлена картина Ержанова «Штурм».

  • «Обучение Адемоки» (Ademoka’s Education), реж. Адильхан Ержанов, Казахстан-Франция, 2022, 90 мин.

Первый показ нового фильма Ларисы Садиловой «Огород» прошел на 44 Московском Международном Кинофестивале в августе 2022 года в программе основного конкурса, а не на Каннском фестивале. Так решила режиссер, отдав предпочтение премьере своего фильма на российском смотре. Главную роль в новой работе Садиловой сыграла известная российская актриса Валентина Теличкина, которую зрители знают по фильмам Сергея Герасимова, Глеба Панфилова, Никиты Михалкова, Петра и Валерия Тодоровских. «Огород» о людях, которым за 70. Государство выделило им скудную пенсию и поставило на них крест. Считается, что они доживают свой век. Но те, кому «за», не считают себя стариками. Они хотят жить полноценной жизнью, мечтают любить, быть счастливыми». «Огород» — это объяснение в любви к старшему поколению, попытка обратить на него внимание общества. 

  • «Огород» (Vegetable Garden) , реж. Лариса Садилова, Россия, 2022, 93 мин.

На различных площадках пройдет серия специальных показов в рамках фестиваля. Документальная лента о Тонино Делли Колли – выдающемся операторе, который в разные годы сотрудничал с мэтрами мирового кино – Пьером Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Серджио Леоне, Жан-Жаком Анно и Романом Полански, Луи Маллем и Ивом Буассе. Зрители также  увидят короткометражные зарисовки о традициях и пониманиях родной культуры Армении, о становлении известных брейк-танцоров, романтическую историю любви пожилой пары, познакомятся с бытом жителей Крыма и историей советского боксера Андрея Борзенко. 

  • «Давным-давно: Тонио Делли Колли, кинооператор» (Once Upon a Time: Tonino Delli Colli Cinematographer), реж. Паоло Манчини, Клавер Салиццато, 2019, Италия, 65 мин.

Ряд короткометражных историй о людях, которые с искренней теплотой представляют свою национальную культуру и традиции. Как пазл, зрители могут собрать из них большую картину, которая раскроет многовековое прошлое и будущее Армении в единстве поколений, в непоколебимом духе ее народа.

  • «Армянские эскизы» (Armenian Sketches), реж. Ашот Джазоян, Россия, 2015, 20 мин. 

Российская команда Top 9  — одна из  самых известных в  мире брейк-данса. За  20  лет своего существования Top 9 выиграли множество международных соревнований, включая крупнейший чемпионат Battle of  the Year, создали несколько театральных постановок, воспитали не одно поколение учеников, стали образцом стиля и  примером того, какой должна быть команда. От первых ученических шагов к обретению мастерства, от маленьких джемов к мировым победам, от уличных шоу к большой сцене — история команды Top 9 в фильме «Девять лучших».

  • «Девять лучших» (Top Nine), реж. Манас Сираканян, Россия, 2022, 89 мин.

История о советском боксере Андрее Борзенко, который прошел через концлагерь Бухенвальд, провел 80 боев и ни разу не проиграл. Специальным гостем показа этого фильма станет Григорий Дрозд – российский общественный деятель и спортивный функционер, спортивный комментатор, ранее российский профессиональный боксёр и тайбоксёр. Чемпион мира и Европы по боксу и тайскому боксу. Чемпион мира по версии WBC. Заслуженный мастер спорта по тайскому боксу. Член Общественной палаты Российской Федерации. 

  • «Борзенко: ринг за колючей проволокой» (Borzenko: Ring Behind Barb Wire), реж. Елена Мошталь, Андрей Дегтярев, Россия, 2022, 54 мин. 

Два фильма, выбранные киноведом Дмитрием Коммом, исследуют то, как в современном китайском кино трактуются образы успешных и знаменитых женщин. В стремительно развивающемся китайском обществе роль и статус женщин за последние десятилетия радикально изменились. Откликаясь на эти изменения, китайский кинематограф предлагает сегодня немало ярких, по-настоящему звездных женских образов. Это могут быть фильмы разных жанров, посвященные реальным или вымышленным звездам, необязательно снятые женщинами, но повествующие о женщине-звезде и о том, как воспринимается ее статус в современном китайском обществе.

Фильм снят по роману Ван Сюйфэн «Любовь у Западного озера». История о сложных отношениях между художником по вееру и исполнительницами шаосинской оперы Чуйтяо и Иньсинь.

  • «Иволги, поющие в ивах»  (The Chanting Willows), реж. Дай Вэй, Китай, 2021, 106 мин.

95-летняя китайско-американская актриса Лиза Лу рассказывает о своей жизни, карьере и знакомит зрителя со знаковыми китайскими кинематографистами.

  • «В погоне за светом»  (In Pursuit of Light), реж. Чжан Тундао, Китай, 2022, 86 мин.

Показы Школы документальной анимации пройдут в кинотеатре «Родина».

«Школа документальной анимации на Фестивале дебютного документального кино «Рудник» в Свияжске появилась вместе с созданием самого фестиваля по инициативе Марины Разбежкиной в 2017 году. 

За эти годы через школу прошли, обогащая друг друга и расширяя общее представление об анимации, молодые режиссеры – документалисты и игровики, журналисты, писатели и сценаристы, художники и дизайнеры, люди театра, учителя и, конечно, аниматоры со всей страны. Широта тем, которые выбирают участники школы, тоже впечатляет: от самых интимных, личных, связанных с семьей, болезнью, поисками идентичности, до тех, что говорят о больших исторических катаклизмах и социальных проблемах. 

С самого начала преподавателями школы были анимационный и театральный критик Дина Годер, сценарист и писатель Александр Родионов, художница и анимационный режиссер Евгения Жиркова, а позже преподавателями становились Соня Горя и Мария Коган-Лернер, до того прошедшие школу как участники, а также Михаил Солошенко. Всего с 2017 года было шесть школ: ни одной в 2020-м из-за пандемии, зато сразу две в 2021-м: вторая в рамках фестиваля «Кинопроба» в Екатеринбурге. В 2022 году фестиваль «Рудник» было решено не проводить, но Школу документальной анимации организовали, и в ней было самое большое число участников по сравнению с прежними выпусками», – рассказала Дина Годер.

  • «Save as…», реж. Маша Семина, 2022, 2 мин.
  • «Будь здорова!» (Bless you!), реж. Евгения Жиркова, 2018, 3 мин. 
  • «Дедушкин словарь» (Grandpa’s Dictionary), реж. Ашот Мефодин, 2021, 3 мин. 
  • «Дополнить ничего не могу» (I Have Nothing to Add), реж. Татьяна Стефаненко, 2020, 11 мин. 
  • «За забором» (The Fence), реж. Мария Коган-Лернер, 2021, 8 мин. 
  • «Когда сомневаешься» (When You Doubt), реж. Елена Мурганова, 2019, 3 мин. 
  • «Мама, обними меня» (Mama, Give Me a Hug), реж. Маша Румянцева, 2022, 4 мин. 
  • «Машенька, Медуза» (Mashenka, Jellyfish), реж. Константин Шавловский, 2022, 8 мин. 
  • «Мой огород на Колыме» (My Kolyma Vegetable Garden), реж. Евгения Корчагина, Россия, 2021, 3 мин. 
  • «Мы будем вместе» (We’ll Be Together), реж. Серафима Труевцева, 2021, 4 мин. 
  • «Мы в домике» (In a Small House), реж. Анна-Мария Черниговская, 2021, 4 мин. 
  • «Некто Паша Богуславский» (One Pasha Boguslavsky), реж. Юра Богуславский, 2019, 5 мин. 
  • «Несколько вещей, которые напоминают мне о нем» (Some of the Things That Remind Me of Him), реж. Сабрина Карабаева, 2021, 5 мин. 
  • «Привидения в Алтуфьево» (Ghosts in Altufyevo), реж. Яна Исаенко, 2019, 4 мин.
  • «Суп с лапшой» (The Noodle Soup), реж. Гузель Гарипова, 2018, 3 мин. 
  • «Труднопроизносимое» (Difficult to Pronounce), реж. Надежда Щербакова, 2022, 8 мин.
  • «Ты же девочка» (You Are Girl), реж. Евгения Жиркова, 2019, 4 мин. 
  • «Хорошая, плохая, злая» (Good, Bad, Bipolar), реж. Соня Горя, 2018, 4 мин.
  • «Я сняла квартиру» (I Rented an Apartment), реж. Полина Кампиони, 2019, 2 мин.

Молодые режиссеры из ВГИК и СПбГИКиТ представят свои работы в программе актуального студенческого кино. 

«Явление режиссера должно сопровождаться явлением героя. Поиск «героя нашего времени» – задача непростая как для игрового, так и для неигрового кинематографа. И прежде всего она диктует для режиссера необходимость пристально вглядываться и в самого себя, и в тех, кто рядом», – отмечает А.И. Гелейн, режиссер, профессор ВГИК.

  • «In Touch», реж. София Осипова, СПбГИКиТ, Россия, 2022, 3 мин.
  • «Выдержка» (Shutter), реж. Егор Болоздыня, Россия, 2022, 20 мин.
  • «Геннадий у аппарата» (Gennady at the Phone), реж. Илья Пономарев, Россия, 2022, 17 мин.
  • «Малевич. За гранью нуля» (Malevich. Beyond the Zero), реж. Иван Батурин, Россия, 2022, 20 мин.
  • «Мое солнце» (My Sun), реж. Мария Одинцова, Россия, 2021, 2 мин.
  • «Мой французский фильм» (My French Movie), реж. Дарья Искренко, 2022, Россия, 18 мин.
  • «Огонек» (Quiet Light), реж. Света Габдрахимова, Россия, 2022, 13 мин.
  • «Поговори со мной» (Talk to Me), реж. Диана Огнева, Россия, 2022, 6 мин.
  • «После себя» (After Us), реж. Дарья Ковалева, Россия, 2022, 5 мин.
  • «Посмотри на нее» (Look at Her), реж. Илья Почкаев, Россия, 2022, 28 мин.
  • «Совместное обитание» (Cohabitance), реж. Давид Поздырка, Россия, 2022, 28 мин.
  • «Ушедшее» (Departed), реж. Александр Патрунов, СПбГИКиТ, Россия, 2022, 15 мин.
  • «Беспокойная Настя» (Restless Nastya), реж. Софья Меледина, ВГИК, Россия, 2019, 21 мин.
  • «Камни» (The Stones), реж. Арман Айвазян, ВГИК, Армения, 2022, 17 мин.
  • «Мальчики мои мальчики» (Boys My Boys), реж. Маргарита Чачхалия, ВГИК, Россия, 2022, 14 мин. 
  • «Может и страшно» (Maybe It’s Scary), реж. Илья Ворошилов, Россия, 2022, 13 мин.
  • «На маяк» (To the Lighthouse), реж. Анна Бондарь, ВГИК, Россия, 2022, 23 мин.  
  • «Парадигма» (Paradigma), реж. Адэлина Божевски, ВГИК, Россия, 2022, 15 мин. 
  • «Честный Королёв» (Fair Korolev), реж. Иван Дикунов, ВГИК, Россия, 2022, 15 мин.

В рамках фестиваля «Послание к человеку» пройдет  серия круглых столов с экспертами киноиндустрии.
26 октября на Новой сцене Александринского театра в рамках «Послания к человеку» пройдет круглый стол «Документальное кино и стриминговые платформы: новые формы сотрудничества». 

Участники: представители крупнейших стриминговых платформ России и режиссеры-документалисты. 

Перед обсуждением состоится публичная презентация документальной линейки сериалов 1-2-3 Production по заказу платформы Premier: зрителям будут представлены первые серии документальных сериалов «Мандарины» Заки Абдрахмановой, «Шелковый путь» Дарьи Слюсаренко, «Мальчики» Эли Мургановой и «Сироты» Алексея Суховея. Сериалы вместе с авторами представит художественный руководитель проекта Марина Разбежкина. Сериал «Сироты» стал участником Национального конкурса фестиваля, зрители увидят 5 серий проекта.

24 октября в Малом зале кинотеатра «Родина» состоится круглый стол «Судьбы африканских студентов ВГИКа: Гвинея, Мали, Мавритания, Судан» в рамках программы «Красная Африка». Программа «Красная Африка» фокусируется студентах ВГИКа 1960–90х годов из таких стран Африканского континента, как Гвинея, Мали, Мавритания и Судан. Темой встречи станут как общие обстоятельства, связанные с получением высшего образования африканских студентов в СССР, так и творческие судьбы режиссеров. К примеру, Сулейман Сиссе (Мали) и Абдеррахман Сиссако (Мавритания) стали всемирно известными кинематографистами. Карьера Костадеса Дианя, одного из основателей гвинейского кинематографа, была прервана на самом взлете. Суданский режиссер Сулейман Эль Нур тоже не смог снимать на родине.

Модератор: Ольга Давиденко, киновед, аспирант Европейского университета.

Участники: Сергей Каптерев, старший научный сотрудник ВГИКа, канд. искусствоведения;

Александр Желтов, зав. каф. африканистики Восточного факультета СПбГУ, профессор;

Валенс Манирагена, председатель общества «Ичумби», преподаватель «ЛЭТИ»;

Асия Халитова, исследователь-африканст, канд. исторических наук;

Ноэль Лама, ген. директор национального офиса по кинематографии, видеографии и фотографии ОНАСИГ, представитель Министерства культуры, туризма и ремесел республики Гвинеи;

Ба Амаду, зам. директора департамента культуры и исторического наследия Министерства спорта, культуры и исторического наследия;

Александр Марков, куратор программы «Красная Африка» (онлайн-подключение).

24 октября в Синем зале «Дома Кино» в рамках программы «Эластичное Прошлое» пройдет круглый стол «Множество Историй». Он будет посвящен анализу различных методов, которыми пользуются режиссеры для переосмысления исторических событий. Рассматривая прошлое, как фертильное пространство эксперимента авторы вступают на территорию философских штудий – в поисках в самой природе того, что мы называем Историей. 

Участники: кинокритик Евгений Майзель, философ Йоэль Регев, кинокритик Катерина Белоглазова, историк искусства и арт-критик Мария Кравцова, художник Армандо Лулай.