Актер фильмов «Zinneke» и «Чудеса» — гран-при Каннского фестиваля в 2014 году.
«Чудеса» – история многодетной семьи немцев и итальянцев, живущей по особенным правилам. Глава семьи – двенадцатилетняя девочка. Здесь пьют свет из луча, пронизывающего воздух сарая, спят посреди огорода, а пчел засовывают в ульи горстями. Это история отношений короля и принцессы медового царства, их негласных правил и беззвучных проблем, земли, терпящей глобальные перемены, и маленького мира семьи, встречающей испытания с верблюдом на привязи.
После вчерашней премьеры фильма в киноцентре «Великан» Сэм Ловик, исполнитель роли отца семейства, пообщался со зрителями.
Сэм, расскажите о процессе съемок: тяжело ли было работать с детьми, как удалось добиться такой естественности на экране?
– Фильм был снят за 9 недель, перед этим 5 мы готовились. Все делали вместе: жили, ели, спали, вся команда учила меня итальянскому языку. Необходимо время, особенно с детьми, чтоб установились теплые, родственные связи, тогда на экране все будет по-настоящему. Я чувствовал себя отцом для всех этих девочек. В этом плане важно построить доверительные отношения с родителями, ведь ты будто бы отбираешь у них детей. К тому же самых маленьких сначала было довольно сложно заставить их делать, то, что хочешь, здесь нужно терпеливо ждать, это, как рыбалка.
Что происходит в голове у вашего героя?
− У него есть идея, на которую он уповает и надеется. В действительности дети влияют на атмосферу, они трансформируют все вокруг и его в частности под меняющийся мир. В происходящем необходимо быть динамичным. Аличе (режиссер — прим. редакции) хотела, чтоб было неясно, кто же он по национальности. Вроде бы мало говорит по-немецки, но и на итальянском с акцентом. Он многогранен, многослоен.
О чем хотела поговорить со зрителем Аличе Рорвахер?
− Аличе выросла в тех местах, ее отец тоже был немцем и разводил пчел. Чудеса очень личный для нее фильм и он о многом: о семье, о крахе маленьких семейных сообществ в постоянно ускоряющемся мире, но еще о том, что бывают прекрасные красивые идеи, которые очень сложно воплотить. В 60-е годы в ту часть Италии приезжало много немцев. Они, как и герои фильма, хотели повернуться спиной к современному миру, но очень сложно построить и сохранить свое пространство, несовместимое с происходящим вокруг.
Продолжают ли люди бороться за естественное бытие сейчас?
− Считается, что нас всех поглотил стандартизированный мир, но я вижу в молодом поколении эту хиппи-силу, она тоже бунтарская, но теперь какая-то электрическая.
Почему верблюд?(главный герой дарит своим дочкам верблюда, прим.редакции)
− Они не часть типичного мира, и когда отец приносит подарок для семьи, это не может быть курица, это как: «Да вы что, мы не умеет быть столь обычными». Почему бы не верблюд?
Второй фильм, который Сэм представляет на фестивале — короткометражка «Zinneke». Главный герой фильма маленький мальчик, проводящем время на блошином рынке и мечтающий стать одним из таинственных продавцов. Нестерпимое желание толкает его на опасное ночное приключение, которое становится обрядом посвящения, лазейкой в мир взрослых.
Сэм сыграл одного из продавцов, увозящих мальчика с собою в ночь.
Что испытывает ваш герой, глядя на этого мальчика?
— Как и мальчику моему герою суждено измениться в эту ночь. Думаю, он сам поражен возникшим вдруг отцовским чувствам. Он тот, кто он есть, и он не думал, что способен на что-то подобное.
“Чудеса” Игровой. Италия. Режиссер Аличе Рорвахер. 110 мин.
Дата: 24 сентября
Время: 21:30
Площадка: Великан.
Зал №4Ч