ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

Уже завтра в рамках открытия «Послания к человеку» состоится российская премьера лауреата «Золотого льва» последнего Венецианского кинофестиваля — «Земли кочевников» Хлои Чжао. Однако помимо этого громкого мероприятия в программе запланировано много других событий, включая первые показы международного документального конкурса, а также оффлайн-Q&A с авторами фильмов национального конкурса и режиссером Иваном Твердовским («Конференция»).

ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

«Маман», реж. Лаура Эрреро Гарвин (2019)

В Доме кино пройдут показы двух первых блоков международного конкурса. Кинокритик Ксения Рождественская о фильме Луары Эрреро Гарвин «Маман», вошедшем в первый блок: «Маман» показывает обратную сторону кабаре — это мир, в котором нет мужчин, а женщины хотят спать, денег и покоя, в любом порядке. В своем втором полнометражном фильме Лаура Эрреро Гарвин («Вихрь») доводит метод «муха на стене» до такого совершенства, что «Маман» иногда кажется игровой картиной». После показов обоих блоков состоятся онлайн-Q&A с режиссерами.

ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

«Золотые пуговицы», реж. Алексей Евстигнеев (2020)

В двух первых блоках национального конкурса советуем обратить внимание на «Золотые пуговицы» выпускника ВГИК Алексея Евстигнеева, вошедшие в список 15 фильмов «Послания», которые нельзя пропустить, от автора текстов для соцсетей фестиваля, кинокритика Михаила Захарова: «Евстигнеев использует кадетское училище Росгвардии как отправную точку для размышлений о современном российском обществе. Фильм, который представляет собой череду портретов юных кадетов с различным звуковым сопровождением — от уроков православия до армейской муштры, — получил приз IDFA Talent Award фестиваля Visions du Réel». После показов обоих блоков состоятся офлайн-Q&A с режиссерами.

ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

«Тени без солнца», реж. Мехрдад Оскуи (2019)

В программе «Панорама.doc» — «Тени без солнца» Мехрдада Оскуи и «Пещера» Фераса Файяда — мощные документальные картины о положении женщин на Ближнем Востоке. Первая рассказывает об исправительном центре в Иране, где отбывают наказание девушки, по тем или иным причинам убившие родственников мужского пола, а вторая — о врачах-женщинах, работающих в подземном госпитале в Сирии.

ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

«Прописные буквы», реж. Раду Жуде (2020)

В программе «Кино сверхреальности» — две ярких фестивальных картины: изобретательный докуфикшн румына Раду Жуде о противостоянии граффитчика и властей в эпоху правления Чаушеску («Прописные буквы») и терапевтическая сессия от легендарного чилийского авангардиста Алехандро Ходоровски («Психомагия, искусство исцеления»). Кинокритик Алексей Филиппов о «Прописных буквах»: «Продолжая исследовать правый поворот в румынском обществе, Жуде извлекает из последнего десятилетия правления Чаушеску маленького народного героя — Павлика Морозова наоборот».

ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

«Конференция», реж. Иван Твердовский (2020)

В «Родине» состоится спецпоказ «Конференции» — реэнактмента событий «Норд-Оста» от одного из ведущих молодых российских режиссеров Ивана Твердовского. Кинокритик Антон Долин о фильме: «При всей иногда зашкаливающей эмоциональности фильм Твердовского вполне академично пытается ответить на вопрос о языке, при помощи которого возможно и тем более уместно говорить о подобных неизлечимых травмах». После показа состоится офлайн-Q&A с автором фильма.

ДЕНЬ НА ФЕСТИВАЛЕ: 3 НОЯБРЯ

«Город женщин», реж. Федерико Феллини (1980)

Вечером в большом зале «Авроры» в рамках ретроспективы «Гендер без границ», приуроченной к 100-летию со дня рождения Федерико Феллини, будет показана картина «Город женщин» — погружение в сознание стареющего ловеласа Снапораза (Марчелло Мастроянни), населенное одними женщинами: беззаботными девушками, бывшими возлюбленными и непримиримыми феминистками.