12 МЕСЯЦЕВ В КАБИНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНЦИИ ПО СБОРУ ДОНОРСКОЙ КРОВИ

Цитаты Алины Рудницкой, режиссера документального фильма «Кровь», о передвижной станции переливания крови в российской провинции.

Кто может снимать документальное кино, как честные картины влияют на жизнь героев и к чему в психологическом плане приводит переизбыток «больницы» 

О зарождении идеи фильма

12 МЕСЯЦЕВ В КАБИНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНЦИИ ПО СБОРУ ДОНОРСКОЙ КРОВИ

Мой предыдущий и первый фильм на больничную тему «Я забуду этот день» был об абортах. Снимая в больнице, я поняла, что при абортах бывает необходимо много донорской крови, так уж случается. В больнице часто ее не хватало. И тогда возникла идея снимать фильм о процессе получения этой самой крови. К тому же автор этого фильма и идеолог Сергей Винокуров снимал на тот момент игровую картину о вампирах, вот так все и сложилось и трансформировалось в документальную историю.

О поиске героев

Я стала ездить по разным станциям переливания крови в Петербурге. Было довольно много нюансов: они должны были обязательно ездить по большому количеству городов, к тому же быть перспективными и способными раскрываться.

О 12 месяцах на колесах

12 МЕСЯЦЕВ В КАБИНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНЦИИ ПО СБОРУ ДОНОРСКОЙ КРОВИ

Так как я почти год провела в поиске героев, то уже довольно точно знала, что я хочу снимать и где. Я была одна, без съемочной группы и большой камеры. Мы проездили примерно 20 смен вместе. Они были весьма растянуты во времени, и съемки заняли около года. Еще дольше мы искали людей, переживших переливание и готовых рассказать об этом.

Об отношениях с бригадой и доверии

12 МЕСЯЦЕВ В КАБИНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНЦИИ ПО СБОРУ ДОНОРСКОЙ КРОВИ

Понимаете, специфика документального кино такая, что чем больше времени проводишь с людьми, тем они и раскрываются сильнее. Если учесть, что я проездила с ними целый год, то, можно сказать, стала членом команды. Если ты не можешь найти точки соприкосновения с людьми, то не надо заниматься документальным кино. Первая задача режиссера – раскрыть человека. Ему должно быть максимально спокойно и комфортно, чтобы ты смог зафиксировать его истинную жизнь.

О реакции на фильм героев и их дальнейшей судьбе

Героям фильм, эмм, не понравился. К сожалению, главная героиня фильма пострадала, ее уволили. Да и всю остальную бригаду расформировали, и сейчас на той станции из всей бригады работает только Евгеньевна (самая старшая сотрудница – прим. редакции).

О продолжении больничной темы в своих картинах и сомнениях

12 МЕСЯЦЕВ В КАБИНЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНЦИИ ПО СБОРУ ДОНОРСКОЙ КРОВИ

У меня была идея снять триптих на больничную тему. Сейчас я хожу в одну больницу и наблюдаю за женщинами, которые не могут иметь детей и планируют воспользоваться методом ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Пока что я не вижу там драматургии. К тому же, если честно, после съемок «Крови» у меня два месяца была температура 37, я даже начала переживать, что чем-то заразилась. Думаю, это было что-то психологическое. Все-таки, очень тяжело быть долго в подобной атмосфере. Это сложно. Не знаю, готова ли я снова проводить столько времени в больничных стенах.

«Кровь» − пятая картины Алины Рудницкой, молодого режиссера из Петербурга. За свои остросоциальные фильмы, отличающиеся нестандартным творческим взглядом и фокусом на внутреннем мире героев, Алина стала обладательницей множество наград национальных и международных фестивалей.