x

Мирослав Слабошпицкий: «Я хотел бы признаться, что я не снимаю фильм о проблемах глухих»

Подборка цитат автора фильма «Племя» о конфиденциальности сценария, эффекте нейтронной бомбы и неожиданной связи с «Жизнью Адель» Абделатифа Кешиша.

С этим гавриком, главным героем, мы боролись, чтобы он не бухал, потом — чтобы не бегал воевать на Майдан. Представляешь, если бы его пристрелили, я бы остался без фильма 


Перед самыми съемками, когда мы ее (Яну Новикову, главную героиню «Племени»— прим. редакции) наконец утвердили (потому что сомневался: думал, что героиня должна быть более секси), она поехала домой взять теплые вещи — и помирилась с парнем. Мы начинаем ее снимать — блин, катастрофа: свечения нет, как-то поправилась, все ушло. Я не понимаю, что делать. Первая сцена, героиня должна быть топлесс, и тут она говорит: «Я считаю, что могу снять эту сцену, не раздеваясь». Я разворачиваюсь, тихо иду и говорю: «Первым же автобусом — в Бобруйск»

Мы собрали нашу банду, и актеры учили с листа. Сценарий никому не выдавался. Человек приехал, получил сцену, выучил, лист забирается, после съемки уничтожается 

Мне удалось, мне кажется, в кино, где всем все известно и никому ничего не интересно, снять что-то новое — и поэтому фильм произвел эффект такой маленькой, нежно разорвавшейся нейтронной бомбочки 

Глухие немцы и глухие русские говорят на разных языках. Поэтому я не уверен, что диалоги в моем фильме будут понятны глухим немцам. Я вижу свою задачу как раз в том, чтобы за счет универсальности ситуаций, достоверной игры актеров и настоящих эмоций сделать фильм понятным без слов, субтитров и так далее. И для глухих, и для слышащих. Это можно воспринимать как некий балет или пантомиму

Да, ни в одном моём фильме нет музыки. Я её не понимаю, и не очень в ней разбираюсь... Поэтому и решил оставить только фоновые шумы 

Я хотел бы признаться, что я не снимаю фильм о проблемах глухих. То есть, если бы герои в фильме «Племя» заговорили – ничего бы не изменилось. Это универсальная общечеловеческая история 

У Яны на зеркале было написано: «Я хочу выйти замуж за Рому». Каждый день идут сводки с полей: Яна уперлась, я уже на грани нервного срыва (речь идет об отказе Яны сниматься обнаженной — прим. редакции)... И тут, по счастью, мой друг Денис Иванов, который рано вписался в картину, выпускает фильм «Жизнь Адель». Пошли они на «Жизнь Адель», с субтитрами. Не знаю, что ее там вштырило, но реально после этой «Адель» (мы ее до сих пор называем «наша Аделя», на белорусский манер) влюбилась совершенно в эту чувиху, не могу никак выучить фамилию...И мне ассистенты докладывают: «Мирослав Михайлович, на зеркале написано: „Я хочу получить „Золотую веточку“ в Каннах“»

Дата публикации: 24 Сентября 2014
Автор: M2M
Тэги: персона, интервью